Безопасность работы на опорах ВЛ
- Работы производятся на большой высоте.
- Рабочее место постоянно меняется: один или несколько раз в день.
- Работники рассредотачиваются вдоль воздушных линий, поэтому их разделяют целые пролеты между столбами.
- В процессе работы постоянно нужно проверять отсутствие напряжения и осуществлять контроль за состоянием заземления опор.
- Иногда работы осуществляются в неблагоприятных погодных условиях.
Учитывая перечисленные сложные условия, от бригады требуется строгое соблюдение правил и мер безопасности при работах на опорах ВЛ. Каждый член бригады должен постоянно контролировать свои действия и окружающую обстановку. К работам допускаются только сотрудники, ежегодно подтверждающие свою группу по электробезопасности.
Все правила и требования с более подробным описанием можно найти в ряде документов:
- ТИ Р М-069-2002, содержащем типовую инструкцию по охране труда для электромонтеров.
- Приказе Минтруда России от 24.07.2013 № 328н, части XXXVIII.
- Правилах техники безопасности при электромонтажных и наладочных работах от 24 мая 1990 года.
- РД 153-34.3-03.285-2002 от 1 января 2003 года.
Главные правила и меры безопасности работы на опорах ВЛ
Работы по ремонту опор ВЛ могут осуществляться в разных условиях:
- на отключенных ВЛ;
- на ВЛ под напряжением;
- на ВЛ вблизи ЛЭП более 1 кВ;
- на двухцепной линии при отключении только одной цепи;
- на отключенной фазе линии при двух других фазах под напряжением.
При выполнении работ без снятия напряжения должно быть минимум 2 человека, причем производитель работ с классом электробезопасности от IV, а остальные – от III.
Основные требования безопасности при работе на опорах ЛЭП:
- Нельзя находиться под опорой, на которой осуществляются работы.
- При монтаже кабелей на анкерной опоре не допускается находиться со стороны натянутого провода.
- На угловых опорах запрещается подниматься и работать со стороны внутреннего угла.
- Провода снимают всегда по одному, а не все сразу. Когда остаются 2 последних провода, опору укрепляют с 3-4 сторон, чтобы предотвратить падение рабочего. Дополнительно укрепляют также два соседних столба.
Для выполнения работ рабочие могут передвигаться по проводам с сечением не менее 240 мм2 и тросам сечением не менее 70 мм2. Еще один способ передвижения – тележка. Ее устанавливают на провода, надежно фиксируют, и только после этого в нее может сесть рабочий. Ему необходимо страховаться за 2 провода, а при передвижении обязательно быть в рукавицах.
Способы подъема на опору
Лучшим способом подъема рабочих с точки зрения удобства и безопасности считают специальные подъемные устройства: телескопическая вышка, автогидроподъемник и пр. Если их применение невозможно или указанные механизмы отсутствуют, можно использовать другие варианты.
В случае с деревянными и железобетонными опорами подъем осуществляется при помощи когтей-лазов различной конструкции. Для обслуживания металлических опор допускается использовать сами опоры. Для таких случаев производители предусматривают дополнительные конструкции:
- На опорах выше 20 м – лестницы или ступеньки.
- На опорах ниже 20 м – ступеньки допустимы, если уголки решетки имеют наклон более 30°, а расстояние между точками ее крепления к поясам больше 60 см.
Лестницы могут быть закрепленными на опоре или специальными монтажными, которые устанавливают только на период ремонта.
Меры безопасности при подъеме на опору
- Предварительно рабочий обязан проверить, исправны ли применяемые лестницы и надежно ли закреплены предохранительный пояс и ремни.
- На опору можно влезать только с предохранительным поясом. При работах с подъемных механизмов его цепь пристегивают к ограждению люльки.
- Основной мерой безопасности при работе на антисептированных опорах выступает предварительная защита открытых частей тела специальной предохранительной пастой. Также рабочий должен быть одет в хлопчатобумажный костюм с особой пропиткой, иметь защитные очки и брезентовые рукавицы.
- Лестницы необходимо закрепить во всех опорных точках, которые предусмотрены конструкцией.
- Когда вышка или подъемник перемещаются к другой опоре, рабочий не должен находиться в люльке.
Арматуру, оборудование и материалы нужно поднимать с помощью организованного грузоподъемного механизма. Он представлен в форме каната, перекинутого через блок, который устанавливают в верхней части опоры. Груз поднимают рабочие, находящиеся на земле. Брать перечисленные инструменты с собой при подъеме запрещается. Личный инструмент должен храниться в специальной сумке. Хранение в карманах, даже временное, запрещено.
Дмитрий Петров
string(10479) "Монтаж и ремонт опор воздушных линий (ВЛ) относят к категории сложных и особо опасных работ по нескольким причинам:
- Работы производятся на большой высоте.
- Рабочее место постоянно меняется: один или несколько раз в день.
- Работники рассредотачиваются вдоль воздушных линий, поэтому их разделяют целые пролеты между столбами.
- В процессе работы постоянно нужно проверять отсутствие напряжения и осуществлять контроль за состоянием заземления опор.
- Иногда работы осуществляются в неблагоприятных погодных условиях.
Учитывая перечисленные сложные условия, от бригады требуется строгое соблюдение правил и мер безопасности при работах на опорах ВЛ. Каждый член бригады должен постоянно контролировать свои действия и окружающую обстановку. К работам допускаются только сотрудники, ежегодно подтверждающие свою группу по электробезопасности.
Все правила и требования с более подробным описанием можно найти в ряде документов:
- ТИ Р М-069-2002, содержащем типовую инструкцию по охране труда для электромонтеров.
- Приказе Минтруда России от 24.07.2013 № 328н, части XXXVIII.
- Правилах техники безопасности при электромонтажных и наладочных работах от 24 мая 1990 года.
- РД 153-34.3-03.285-2002 от 1 января 2003 года.
Главные правила и меры безопасности работы на опорах ВЛ
Работы по ремонту опор ВЛ могут осуществляться в разных условиях:
- на отключенных ВЛ;
- на ВЛ под напряжением;
- на ВЛ вблизи ЛЭП более 1 кВ;
- на двухцепной линии при отключении только одной цепи;
- на отключенной фазе линии при двух других фазах под напряжением.
При выполнении работ без снятия напряжения должно быть минимум 2 человека, причем производитель работ с классом электробезопасности от IV, а остальные – от III.
Основные требования безопасности при работе на опорах ЛЭП:
- Нельзя находиться под опорой, на которой осуществляются работы.
- При монтаже кабелей на анкерной опоре не допускается находиться со стороны натянутого провода.
- На угловых опорах запрещается подниматься и работать со стороны внутреннего угла.
- Провода снимают всегда по одному, а не все сразу. Когда остаются 2 последних провода, опору укрепляют с 3-4 сторон, чтобы предотвратить падение рабочего. Дополнительно укрепляют также два соседних столба.
Для выполнения работ рабочие могут передвигаться по проводам с сечением не менее 240 мм2 и тросам сечением не менее 70 мм2. Еще один способ передвижения – тележка. Ее устанавливают на провода, надежно фиксируют, и только после этого в нее может сесть рабочий. Ему необходимо страховаться за 2 провода, а при передвижении обязательно быть в рукавицах.
Способы подъема на опору
Лучшим способом подъема рабочих с точки зрения удобства и безопасности считают специальные подъемные устройства: телескопическая вышка, автогидроподъемник и пр. Если их применение невозможно или указанные механизмы отсутствуют, можно использовать другие варианты.
В случае с деревянными и железобетонными опорами подъем осуществляется при помощи когтей-лазов различной конструкции. Для обслуживания металлических опор допускается использовать сами опоры. Для таких случаев производители предусматривают дополнительные конструкции:
- На опорах выше 20 м – лестницы или ступеньки.
- На опорах ниже 20 м – ступеньки допустимы, если уголки решетки имеют наклон более 30°, а расстояние между точками ее крепления к поясам больше 60 см.
Лестницы могут быть закрепленными на опоре или специальными монтажными, которые устанавливают только на период ремонта.
Меры безопасности при подъеме на опору
- Предварительно рабочий обязан проверить, исправны ли применяемые лестницы и надежно ли закреплены предохранительный пояс и ремни.
- На опору можно влезать только с предохранительным поясом. При работах с подъемных механизмов его цепь пристегивают к ограждению люльки.
- Основной мерой безопасности при работе на антисептированных опорах выступает предварительная защита открытых частей тела специальной предохранительной пастой. Также рабочий должен быть одет в хлопчатобумажный костюм с особой пропиткой, иметь защитные очки и брезентовые рукавицы.
- Лестницы необходимо закрепить во всех опорных точках, которые предусмотрены конструкцией.
- Когда вышка или подъемник перемещаются к другой опоре, рабочий не должен находиться в люльке.
Арматуру, оборудование и материалы нужно поднимать с помощью организованного грузоподъемного механизма. Он представлен в форме каната, перекинутого через блок, который устанавливают в верхней части опоры. Груз поднимают рабочие, находящиеся на земле. Брать перечисленные инструменты с собой при подъеме запрещается. Личный инструмент должен храниться в специальной сумке. Хранение в карманах, даже временное, запрещено.
Дмитрий Петров
string(4) "html" ["~DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["PREVIEW_TEXT"]=> string(0) "" ["~PREVIEW_TEXT"]=> string(0) "" ["PREVIEW_TEXT_TYPE"]=> string(4) "text" ["~PREVIEW_TEXT_TYPE"]=> string(4) "text" ["DETAIL_PICTURE"]=> bool(false) ["~DETAIL_PICTURE"]=> NULL ["ACTIVE_FROM"]=> NULL ["~ACTIVE_FROM"]=> NULL ["LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["~LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["DETAIL_PAGE_URL"]=> string(54) "/blog/glavnye-pravila-bezopasnosti-rabot-na-oporah-vl/" ["~DETAIL_PAGE_URL"]=> string(54) "/blog/glavnye-pravila-bezopasnosti-rabot-na-oporah-vl/" ["LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["~LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["CODE"]=> string(47) "glavnye-pravila-bezopasnosti-rabot-na-oporah-vl" ["~CODE"]=> string(47) "glavnye-pravila-bezopasnosti-rabot-na-oporah-vl" ["EXTERNAL_ID"]=> string(5) "22066" ["~EXTERNAL_ID"]=> string(5) "22066" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["~IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["IBLOCK_CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["~IBLOCK_CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["LID"]=> string(2) "s2" ["~LID"]=> string(2) "s2" ["NAV_RESULT"]=> bool(false) ["DISPLAY_ACTIVE_FROM"]=> string(0) "" ["IPROPERTY_VALUES"]=> array(8) { ["SECTION_META_TITLE"]=> string(60) "Безопасность работы на опорах ВЛ" ["SECTION_META_KEYWORDS"]=> string(60) "Безопасность работы на опорах ВЛ" ["SECTION_META_DESCRIPTION"]=> string(60) "Безопасность работы на опорах ВЛ" ["SECTION_PAGE_TITLE"]=> string(60) "Безопасность работы на опорах ВЛ" ["ELEMENT_META_KEYWORDS"]=> string(60) "Безопасность работы на опорах ВЛ" ["ELEMENT_PAGE_TITLE"]=> string(60) "Безопасность работы на опорах ВЛ" ["ELEMENT_META_TITLE"]=> string(125) "Безопасность работы на опорах ВЛ: нормы и правила расскажем в статье" ["ELEMENT_META_DESCRIPTION"]=> string(235) "Главные правила и меры безопасности при работах на опорах ВЛ. Список нормативных документов, основные требования и особенности." } ["FIELDS"]=> array(4) { ["TAGS"]=> string(0) "" ["DATE_ACTIVE_FROM"]=> NULL ["SHOW_COUNTER"]=> string(5) "13616" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "27.08.2024 13:37:04" } ["PROPERTIES"]=> array(1) { ["GALLERY"]=> &array(36) { ["ID"]=> string(3) "441" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "2022-12-21 15:12:28" ["IBLOCK_ID"]=> string(2) "82" ["NAME"]=> string(14) "Галерея" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(7) "GALLERY" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "F" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "Y" ["XML_ID"]=> string(2) "92" ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "5" ["TMP_ID"]=> NULL ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "0" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "N" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> NULL ["HINT"]=> string(0) "" ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> bool(false) ["VALUE"]=> bool(false) ["DESCRIPTION"]=> bool(false) ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["~VALUE"]=> bool(false) ["~DESCRIPTION"]=> bool(false) ["~NAME"]=> string(14) "Галерея" ["~DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" } } ["DISPLAY_PROPERTIES"]=> array(0) { } ["IBLOCK"]=> array(92) { ["ID"]=> string(2) "82" ["~ID"]=> string(2) "82" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "24.07.2023 12:03:51" ["~TIMESTAMP_X"]=> string(19) "24.07.2023 12:03:51" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["~IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["LID"]=> string(2) "s2" ["~LID"]=> string(2) "s2" ["CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["~CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["API_CODE"]=> NULL ["~API_CODE"]=> NULL ["REST_ON"]=> string(1) "N" ["~REST_ON"]=> string(1) "N" ["NAME"]=> string(8) "Блог" ["~NAME"]=> string(8) "Блог" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" ["LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["~LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["DETAIL_PAGE_URL"]=> string(46) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/" ["~DETAIL_PAGE_URL"]=> string(46) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/" ["SECTION_PAGE_URL"]=> string(31) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/" ["~SECTION_PAGE_URL"]=> string(31) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/" ["CANONICAL_PAGE_URL"]=> string(30) "https://blog/vbf_incorp2_blog/" ["~CANONICAL_PAGE_URL"]=> string(30) "https://blog/vbf_incorp2_blog/" ["PICTURE"]=> NULL ["~PICTURE"]=> NULL ["DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["~DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["DESCRIPTION_TYPE"]=> string(4) "text" ["~DESCRIPTION_TYPE"]=> string(4) "text" ["RSS_TTL"]=> string(2) "24" ["~RSS_TTL"]=> string(2) "24" ["RSS_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~RSS_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["RSS_FILE_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["~RSS_FILE_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["RSS_FILE_LIMIT"]=> NULL ["~RSS_FILE_LIMIT"]=> NULL ["RSS_FILE_DAYS"]=> NULL ["~RSS_FILE_DAYS"]=> NULL ["RSS_YANDEX_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["~RSS_YANDEX_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["XML_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["~XML_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["TMP_ID"]=> string(32) "7c60814fc0efb85931d70d4bb87f9479" ["~TMP_ID"]=> string(32) "7c60814fc0efb85931d70d4bb87f9479" ["INDEX_ELEMENT"]=> string(1) "Y" ["~INDEX_ELEMENT"]=> string(1) "Y" ["INDEX_SECTION"]=> string(1) "Y" ["~INDEX_SECTION"]=> string(1) "Y" ["WORKFLOW"]=> string(1) "N" ["~WORKFLOW"]=> string(1) "N" ["BIZPROC"]=> string(1) "N" ["~BIZPROC"]=> string(1) "N" ["SECTION_CHOOSER"]=> string(1) "L" ["~SECTION_CHOOSER"]=> string(1) "L" ["LIST_MODE"]=> string(0) "" ["~LIST_MODE"]=> string(0) "" ["RIGHTS_MODE"]=> string(1) "S" ["~RIGHTS_MODE"]=> string(1) "S" ["SECTION_PROPERTY"]=> string(1) "Y" ["~SECTION_PROPERTY"]=> string(1) "Y" ["PROPERTY_INDEX"]=> string(1) "N" ["~PROPERTY_INDEX"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["~VERSION"]=> string(1) "1" ["LAST_CONV_ELEMENT"]=> string(1) "0" ["~LAST_CONV_ELEMENT"]=> string(1) "0" ["SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["~SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["EDIT_FILE_BEFORE"]=> string(0) "" ["~EDIT_FILE_BEFORE"]=> string(0) "" ["EDIT_FILE_AFTER"]=> string(0) "" ["~EDIT_FILE_AFTER"]=> string(0) "" ["SECTIONS_NAME"]=> string(14) "Разделы" ["~SECTIONS_NAME"]=> string(14) "Разделы" ["SECTION_NAME"]=> string(12) "Раздел" ["~SECTION_NAME"]=> string(12) "Раздел" ["ELEMENTS_NAME"]=> string(12) "Статьи" ["~ELEMENTS_NAME"]=> string(12) "Статьи" ["ELEMENT_NAME"]=> string(12) "Статья" ["~ELEMENT_NAME"]=> string(12) "Статья" ["EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["~EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["~LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["SERVER_NAME"]=> string(0) "" ["~SERVER_NAME"]=> string(0) "" } ["SECTION"]=> array(1) { ["PATH"]=> array(0) { } } ["SECTION_URL"]=> string(0) "" ["META_TAGS"]=> array(5) { ["TITLE"]=> string(60) "Безопасность работы на опорах ВЛ" ["ELEMENT_CHAIN"]=> string(60) "Безопасность работы на опорах ВЛ" ["BROWSER_TITLE"]=> string(125) "Безопасность работы на опорах ВЛ: нормы и правила расскажем в статье" ["KEYWORDS"]=> string(60) "Безопасность работы на опорах ВЛ" ["DESCRIPTION"]=> string(235) "Главные правила и меры безопасности при работах на опорах ВЛ. Список нормативных документов, основные требования и особенности." } }Монтаж и ремонт опор воздушных линий (ВЛ) относят к категории сложных и особо опасных работ по нескольким причинам:
- Работы производятся на большой высоте.
- Рабочее место постоянно меняется: один или несколько раз в день.
- Работники рассредотачиваются вдоль воздушных линий, поэтому их разделяют целые пролеты между столбами.
- В процессе работы постоянно нужно проверять отсутствие напряжения и осуществлять контроль за состоянием заземления опор.
- Иногда работы осуществляются в неблагоприятных погодных условиях.
Учитывая перечисленные сложные условия, от бригады требуется строгое соблюдение правил и мер безопасности при работах на опорах ВЛ. Каждый член бригады должен постоянно контролировать свои действия и окружающую обстановку. К работам допускаются только сотрудники, ежегодно подтверждающие свою группу по электробезопасности.
Все правила и требования с более подробным описанием можно найти в ряде документов:
- ТИ Р М-069-2002, содержащем типовую инструкцию по охране труда для электромонтеров.
- Приказе Минтруда России от 24.07.2013 № 328н, части XXXVIII.
- Правилах техники безопасности при электромонтажных и наладочных работах от 24 мая 1990 года.
- РД 153-34.3-03.285-2002 от 1 января 2003 года.
Главные правила и меры безопасности работы на опорах ВЛ
Работы по ремонту опор ВЛ могут осуществляться в разных условиях:
- на отключенных ВЛ;
- на ВЛ под напряжением;
- на ВЛ вблизи ЛЭП более 1 кВ;
- на двухцепной линии при отключении только одной цепи;
- на отключенной фазе линии при двух других фазах под напряжением.
При выполнении работ без снятия напряжения должно быть минимум 2 человека, причем производитель работ с классом электробезопасности от IV, а остальные – от III.
Основные требования безопасности при работе на опорах ЛЭП:
- Нельзя находиться под опорой, на которой осуществляются работы.
- При монтаже кабелей на анкерной опоре не допускается находиться со стороны натянутого провода.
- На угловых опорах запрещается подниматься и работать со стороны внутреннего угла.
- Провода снимают всегда по одному, а не все сразу. Когда остаются 2 последних провода, опору укрепляют с 3-4 сторон, чтобы предотвратить падение рабочего. Дополнительно укрепляют также два соседних столба.
Для выполнения работ рабочие могут передвигаться по проводам с сечением не менее 240 мм2 и тросам сечением не менее 70 мм2. Еще один способ передвижения – тележка. Ее устанавливают на провода, надежно фиксируют, и только после этого в нее может сесть рабочий. Ему необходимо страховаться за 2 провода, а при передвижении обязательно быть в рукавицах.
Способы подъема на опору
Лучшим способом подъема рабочих с точки зрения удобства и безопасности считают специальные подъемные устройства: телескопическая вышка, автогидроподъемник и пр. Если их применение невозможно или указанные механизмы отсутствуют, можно использовать другие варианты.
В случае с деревянными и железобетонными опорами подъем осуществляется при помощи когтей-лазов различной конструкции. Для обслуживания металлических опор допускается использовать сами опоры. Для таких случаев производители предусматривают дополнительные конструкции:
- На опорах выше 20 м – лестницы или ступеньки.
- На опорах ниже 20 м – ступеньки допустимы, если уголки решетки имеют наклон более 30°, а расстояние между точками ее крепления к поясам больше 60 см.
Лестницы могут быть закрепленными на опоре или специальными монтажными, которые устанавливают только на период ремонта.
Меры безопасности при подъеме на опору
- Предварительно рабочий обязан проверить, исправны ли применяемые лестницы и надежно ли закреплены предохранительный пояс и ремни.
- На опору можно влезать только с предохранительным поясом. При работах с подъемных механизмов его цепь пристегивают к ограждению люльки.
- Основной мерой безопасности при работе на антисептированных опорах выступает предварительная защита открытых частей тела специальной предохранительной пастой. Также рабочий должен быть одет в хлопчатобумажный костюм с особой пропиткой, иметь защитные очки и брезентовые рукавицы.
- Лестницы необходимо закрепить во всех опорных точках, которые предусмотрены конструкцией.
- Когда вышка или подъемник перемещаются к другой опоре, рабочий не должен находиться в люльке.
Арматуру, оборудование и материалы нужно поднимать с помощью организованного грузоподъемного механизма. Он представлен в форме каната, перекинутого через блок, который устанавливают в верхней части опоры. Груз поднимают рабочие, находящиеся на земле. Брать перечисленные инструменты с собой при подъеме запрещается. Личный инструмент должен храниться в специальной сумке. Хранение в карманах, даже временное, запрещено.
Дмитрий Петров