Как определяется расстояние между столбами освещения на трассе и в городе

Расстояние между фонарными столбами в городе и любом другом месте именуется пролетом. Его величину регламентируют специализированные документы: СНиП и ГОСТ. В них четко прописываются величины пролета для разной местности, в том числе городской, сельской или частной территории. При расчете пролетов учитывается специфика опор, состоящих из двух частей:

  • Источника света. Осветительный прибор располагается, как правило, наверху опоры. Мощность источника подбирается с учетом местности, где он будет располагаться. Так, для автодорог требуются светильники большой мощности, а в парковых зонах могут устанавливаться менее мощные модели.
  • Опора. Его главная характеристика – высота. Также важно учитывать, что опоры освещения одновременно могут выступать и опорами для ЛЭП (линии электропередач).
В условиях города чаще устанавливают опоры высотой 9 м, поскольку эта величина наиболее оптимальна в отношении удобства обслуживания.

Главные факторы в определении пролета между фонарными столбами

Основной фактор в определении по СНиПу расстояния между опорами освещения – формирование пересекающихся осветительных конусов. С учетом этого при расчете необходимо брать во внимание следующие параметры:

  • требуемая освещенность в районе, где будет произведен монтаж (центр или окраина города, дача или деревня);
  • мощность и тип источников света, а также их количество;
  • вид устанавливаемых линз на светодиодных матрицах;
  • высоту расположения источника освещения на опоре.
Силовая фланцевая опора
На схеме представлена большая часть данных, которые необходимы для определения шага опор освещения. В числе параметров:

  • высота подвеса светодиодного светильника на опорах Н (м);
  • шаг мачтовых опор вдоль дороги L (м);
  • вылет середины светильника от края проезжей части l (м);
  • ширина дорожного полотна W (м);
  • угол наклона консоли со светильником α (°).
Чем выше будет находиться осветительный прибор на столбе, тем меньше будет освещенность на уровне дорожного полотна. В связи с этим расстояние между двумя столбами на дороге будет уменьшаться и наоборот. На рисунке ниже на примере показано, как меняется степень освещенности поверхности, которая находится от источника света на определенном расстоянии. Та же зависимость наблюдается, когда на опорах освещения увеличивают высоту установки источников света.

Силовая фланцевая опора
Но здесь важно не забывать про мощность используемых ламп. Даже если источник света будет установлен выше, расстояние между электрическими столбами в городе или другой местности можно не менять, а выбрать более мощные источники света, которые обеспечат нормативную освещенность дорожного полотна. Зависимость пролета от величины подвеса и мощности светильника наглядно представлена в таблице ниже.
Силовая фланцевая опора

Как определяют интервал между опорами освещения

Существует среднее значение пролета между фонарями, которое находится в пределах 35-45 м. Максимально этот параметр может достигать 65 м. При расчете обязательно принимают во внимание требования к средней горизонтальной освещенности дорожного покрытия. Она измеряется в люксах (лк) и определяется несколькими параметрами:

  • загруженностью трассы – наибольшей интенсивностью движения в обоих направлениях;
  • категорией объекта по освещению;
  • типом автомобильной дороги.
Требования к средней горизонтальной освещенности автодороги отражены в пункте 4.1, таблице 1 ГОСТ Р 54305-2011. Для удобства данные приведены в виде таблицы.
Силовая фланцевая опора
Еще одно правило при расчете расстояния между столбами освещения на трассе или в городе – зависимость шага от высоты подвеса светильников. Оно не должно превышать следующих соотношений:

  • 7:1 – при шахматном размещении;
  • 5:1 – при осевом, прямоугольном и одностороннем расположении.

Что еще учитывают в процессе монтажа опор освещения

До момента установки опор рассчитывают не только пролет, но и ряд других параметров. Здесь необходимо придерживаться следующих правил:

  • Между столбом и бордюром должно быть не менее 1 м в случае скоростных магистралей, не менее 0,5 м при установке опор для любых других дорог, и 0,3 м – для автодорог, запрещенных для движения тяжеловесных фур и других большегрузов.
  • При отсутствии бордюра от края дорожного полотна до самой опоры оставляют не менее 1,75 м.

Опоры освещения на заказ

Обратившись в компанию «КСО-1», вы сможете заказать опоры освещения разных типов: силовые и несиловые, граненые, круглоконические и трубчатые, а также декоративные. Помимо этого, мы производим мачты освещения и мачты мобильной связи. При необходимости мы производим монтаж, соблюдая требуемое расстояние между опорами освещения в городе или любом другом районе установки.

В соответствующем разделе сайта вы найдете уже реализованные проекты. Изготовление опор занимает от 5 до 35 рабочих дней. Если хотите узнать подробности, обратитесь к нашим менеджерам через онлайн-форму или по контактному номеру.
7 ошибок при выборе поставщика опор
Получите файл прямо сейчас
Остались вопросы?
задайте их нашему инженеру
Мы поможем подобрать Вам правильное решение!
Телефон для связи
Отправляя сведения через электронную форму, вы даёте согласие на сбор, обработку и хранение персональных данных на условиях Политики конфиденциальности