zakaz@k-so.ru
Москва,
Павелецкая набережная 2,
строение 4, БЦ Loft Ville
Производство и продажа светотехнической продукции и металлоконструкций
Москва,
Павелецкая набережная 2,
строение 4, БЦ Loft Ville
+7 (800) 333-79-69 пн – пт: с 9:00 до 18:00
zakaz@k-so.ru для ваших заявок

Молниезащита и светодиодное освещение для АЗС: нормы и правила

1977
()

Освещение и молниезащита на АЗС: нормы, правила, требования

Освещение для АЗС (автозаправочной станции) – важный аспект при открытии подобного объекта. Ввиду роста количества машин на дорогах количество АЗС с каждым годом все увеличивается, поскольку ни одно транспортное средство не может существовать без горючего.

В результате вопрос организации освещения на АЗС ставится в приоритет, особенно если учитывать, что современные заправочные станции – это еще и мини-магазин с сопутствующей продукцией. Но прежде всего на АЗС должен быть обеспечен соответствующий уровень электро- и пожаробезопасности.

Организация освещения на АЗС

Особенности организации освещения на АЗС

Освещение на АЗС должно быть продумано в следующих зонах:

  • Заправочной. Имеет наиболее важное значение. Зона заправки – это область под навесом, которая должна хорошо освещаться, особенно вечером и ночью.
  • Торговой. В этой области можно придерживаться норм, предъявляемых к освещению торговых залов. Достаточное освещение здесь необходимо для комфорта покупателей и выгодного представления продукции.
  • Остальной территории. Сюда относятся все оставшиеся зоны: въезд-выезд, автостоянка и пр.

Освещение АЗС кроме обеспечения безопасности на объекте помогает завоевать доверие и лояльность потребителей. В вечернее время станция притягивает автомобилистов именно яркими огнями. Но при организации подсветки АЗС даже в декоративных целях все равно необходимо соблюдать нормативные требования, предъявляемые законодательством в сводах правил (СП).

Нормативные значения освещенности для АЗС

Согласно п. 7.5.1.16 СП 52.13330.2016, сила света осветительных приборов, направленных в сторону проезжающих мимо водителей, на территории АЗС не может превышать 30 кд (кандел) на 1 клм (килолюмен) их светового потока. Прожекторы на крышах и навесах строений нельзя направлять в сторону дороги и проезжей части улицы.

Средняя освещенность Eср на дорожном покрытии в местах подъезда к зоне заправки транспорта принимается по таблице 7.12 СП 52.13330.2016. В ней приводятся следующие данные:

  • Место заправки и слива нефтепродуктов – 20 лк.
  • Проезжая часть территории АЗС – 10 лк.
  • Подъездные пути категории А и Б – 15 лк, категории В – 10 лк.
string(3) "247"
«Молниеотводы» из нашего каталога

Освещенность рабочих поверхностей помещений и сооружений на территории АЗС указывается в таблице Л.2 указанного СП:

  • В помещениях и под навесом в зоне топливораздаточных колонок: на полу – 75 лк, табло колонок – 50 лк.
  • Вне зданий АЗС: покрытие – 50 лк, табло колонок – 30 лк.
  • В области технологических колодцев – 20 лк.

Схема размещения освещения АЗС

Организация освещения в разных зонах АЗС

В заправочной области чаще всего используются встраиваемые светильники, которые устанавливают непосредственно в конструкцию навеса. Чаще всего с этой целью применяются светодиодные светильники, поскольку они:

 

  • имеют высокую степень защиты от влаги, дождя, града и метели;
  • не подвергаются коррозии;
  • обладают направленным световым потоком;
  • хорошо вписываются в любой дизайн-проект;
  • устойчивы к перепадам напряжения;
  • долговечны, поэтому не требуют замены в течение до 100 тыс. часов;
  • обладают высокой светоотдачей – до 120 Лм/Вт;
  • соответствуют требованиям, предъявляемым к взрывоопасным объектам.

Услуги освещения АЗС

Не менее актуально светодиодное освещение для АЗС в области въезда-выезда. Здесь используются консольные опоры освещения (самые распространенные на сегодня) и прожекторы. Высота столбов может составлять до 12 м.

Освещение по периметру АЗС

По периметру устанавливают светильники для автозаправочных станций на опорах высотой 6-7 м. Для освещения фризов можно использовать неоновые лампочки и светодиодные ленты. Здесь можно следовать принципам организации архитектурной подсветки объектов.

Особенно важно подсветить логотип компании, чтобы не отступать от ее корпоративного стиля. Его располагают на навесе, а также флагштоках на въезде в АЗС. В ночное время суток такое оформление позволяет водителям издалека заметить АЗС.

Требования к освещению АЗС

Прочие важные требования к безопасности на АЗС

На любой автозаправочной станции должны строго соблюдаться требования, предъявляемые к электро- и пожаробезопасности на объекте. Для этого в первую очередь особое внимание уделяют выбору осветительного оборудования. Оно должно иметь класс защиты не ниже IP65, лучше – IP67, который обеспечивает максимальную стойкость к влаге и твердым веществам.

Другое требование к светильникам – уровень взрывозащищенности, который обозначается Ex и измеряется цифрами 0, 1 и 2. Максимальный уровень – Ex0. Для АЗС считается достаточным уровень Ex1.

Требования к светильникам для АЗС

Еще одно важное условие безопасности – наличие молниеотвода. Молниезащита АЗС может быть представлена специальным металлическим стержнем, который крепится к каждой опоре уличного освещения. Молниеотвод должен хорошо проводить ток и иметь заземление. Его располагают выше всех объектов, расположенных на территории АЗС.

Молниезащита контейнерной АЗС также выполняется в виде стержневого молниеприемника-мачты. Его располагают от станции на расстоянии не менее 3 м. Вне зависимости от типа АЗС при организации ее молниезащиты можно пользоваться документами ПУЭ 7-е изд., РД 34.21.122-87 (рекомендации по устройству молниезащиты) и СО 153-34.21.122-2003 (инструкция по устройству молниезащиты для зданий, сооружений и промышленных коммуникаций).

Схема требований безопасности при освещении АЗС

Дмитрий Петров

Дмитрий Петров

Автор: Дмитрий Петров

Незаменимый специалист в команде ООО “КСО-1”, Москва. С его приходом в компанию ряд удачных проектов стал только увеличиваться, а качество светотехнического оборудования и услуг поднялось на новый уровень.

Инженер-светотехник

Другие новости

Возврат к списку
Складские остатки