Особенности и применение мачт
с мобильной короной

Для освещения больших открытых пространств вместо классических опор удобно использовать мачты. Они значительно выше (16−50 м), устойчивее к ветровым нагрузкам и могут выдерживать вес нескольких тяжелых светильников. Проблема мачт заключается в том, что установленное на них оборудование сложно обслуживать, особенно в местах, где нельзя обеспечить доступ спецтехники. Вопрос решается с помощью мобильной короны, позволяющей осматривать и ремонтировать светильники с земли или с площадки, расположенной на небольшой высоте.

Особенности конструкции мачт с мобильной короной

Корона (рама) представляет собой часть высокомачтовой опоры, которая установлена на оголовке конструкции и предназначена для установки светильников. Корона может иметь круглую или многогранную форму и диаметр от 1 до 2,4 м.

Главная особенность рассматриваемых мачт — мобильная корона, которую можно опустить для обслуживания, замены и ремонта светильников. Для этого в конструкции предусмотрен подъемный механизм. Мобильная корона подвешивается на стальных тросах, пропущенных через оголовок и соединенных внутри ствола с лебедкой (установлена в основании мачты), за счет которой можно поднимать и опускать раму. Лебедка имеет защиту от самораскручивания на входном валу. При отключении электричества в случае аварии опустить раму со светильниками можно вручную. В штатной ситуации опускание и подъем осуществляются через блок управления.
Стандартное положение поднятой короны фиксируется на оголовке мачты с помощью замков, что позволяет снять нагрузку с тросов и повысить прочность конструкции. Кроме светильников на такую конструкцию можно устанавливать различное оборудование: ретрансляторы, пускорегулирующий аппарат, молниеприемник, светосигнальное оборудование.

Для каких мест лучше всего подходят мачты с мобильной короной

Высокомачтовые опоры актуальны для освещения открытых площадок. За счет установки светильников и прожекторов направленного света на большой высоте удается осветить площадь на внушительном расстоянии от самой мачты. Такие опоры особенно эффективны в местах, где нет густой растительности. Благодаря этому световые лучи могут легко распространяться без перекрытия.
Высокомачтовые опоры рекомендованы к использованию:
  • на территории промышленных объектов;
  • больших автомобильных парковках;
  • стоянках воле аэропортов;
  • открытых складских территориях;
  • аэродромах;
  • многоуровневых транспортных развязках;
  • горнолыжных курортах;
  • стадионах и пр.

В чем плюсы мачты с мобильной короной

За счет мачт с мобильной короной можно осветить большую площадь и при этом тратить меньше денег на обслуживание системы освещения. Используя высокомачтовые опоры, можно уменьшить общее количество столбов освещения и тем самым упростить маневрирование автомобилей и передвижение пешеходов. При установке мачт на автомобильных дорогах упрощается обслуживание системы освещения, поскольку для этого нет необходимости перекрывать движение на полосах, чтобы подъехать на вышке-подъемнике.

Итак, к плюсам мачт с мобильной короной относится следующее:
  • возможность организовать освещение больших площадок, куда затруднен доступ спецтранспорта для обслуживания;
  • экономия на обслуживании за счет того, что не нужно привлекать вышку-гидроподъемник и специалистов с допуском к работам на высоте;
  • более быстрое и простое обслуживание осветительной системы, которое может проводить пара человек;
  • возможность организовать до 3 независимых режимов освещения, что бывает необходимо для некоторых объектов.

Выбрать мачты с мобильной короной

Компания «КСО-1» — крупный производитель опор освещения, включая высокомачтовые конструкции с мобильной короной. Среди них мачты МГФ-М и ВМО, изготавливаемые из качественной стали. Вы можете заказать разработку проекта освещения, и специалисты выполнят необходимые расчеты, подберут нужное оборудование и произведут его установку на объекте. По всем вопросам звоните нам по контактному телефону или пишите в онлайн-чате на сайте.
7 ошибок при выборе поставщика опор
Получите файл прямо сейчас
Дмитрий Петров
Остались вопросы?
задайте их нашему инженеру