zakaz@k-so.ru
Москва,
Павелецкая набережная 2,
строение 4, БЦ Loft Ville
Производство и продажа светотехнической продукции и металлоконструкций
Москва,
Павелецкая набережная 2,
строение 4, БЦ Loft Ville
+7 (800) 333-79-69 пн – пт: с 9:00 до 18:00
zakaz@k-so.ru для ваших заявок

Освещение аэропортов, взлетных полос и зданий терминалов

4438
(3.2)

Освещение аэропортов и аэродромов: грамотная схема и монтаж с учетом норм и требований

Грамотное освещение аэропортов и аэродромов очень важно для их нормальной работы. От этого зависит не только комфорт перемещения пассажиров и грузов, но и безопасность взлетов и посадки воздушных судов. Высокие требования к освещению взлетно-посадочной полосы предъявляются также из условия, что аэродром работает практически без перерывов в любое время суток.

Освещение площадки аэропорта

Главные требования к освещению аэродромов

  • Использование светильников с классом защиты от внешних факторов не менее IP.
  • Установка взрывозащищенных осветительных приборов на участках, где расположены склады с горючими смесями.
  • Минимальный уровень освещения для аэропортов – 20 лк. При таком значении не нарушается цветовосприятие пилотами цветной разметки на взлетно-посадочной полосе (ВПП).
  • Мощность применяемых для освещения аэродрома прожекторов составляет 400-2000 Вт.
  • Обеспечение системы освещения блоками мгновенного перезажигания. Даже при кратковременном отключении основного источника напряжения такое оборудование восстанавливает работу всех осветительных приборов.

Что входит в освещение аэродромов и аэропортов

При разработке осветительной системы аэропорта и аэродрома обязательно учитывают необходимость освещения следующих объектов:

  • паркинга;
  • внутренних помещений аэропорта;
  • автомагистралей, прилегающих к аэропорту;
  • взлетно-посадочной полосы;
  • территорий вспомогательного назначения;
  • терминалов;
  • объектов коммерческого назначения, функционирующих вблизи или на территории аэропорта.

Освещение внутри здания аэропорта

Виды освещения аэропортов и аэродромов

Основная классификация разделяет освещение аэродромов и аэропортов на два вида:

  • Наружное. Это непосредственно освещение всех составляющих аэродрома: перрона, рулежных дорожек, взлетно-посадочной полосы.
  • Внутреннее. Его основная функция – обеспечить комфорт и безопасность находящихся внутри здания аэровокзала пассажиров и обслуживающего персонала. Особые требования здесь предъявляются к системе аварийного освещения, что объясняется ежедневным потоком большого количества людей.

Еще один критерий классификации осветительной системы аэропорта – назначение. В зависимости от него освещение делится:

  • на функциональное;
  • освещение безопасности;
  • декоративное.

Функциональное наружное освещение аэродрома

На таких крупных объектах ответственного назначения, как аэродром, основное значение имеет общее заливающее освещение, которое относится к категории функционального. Оно не должно давать ослепляющий эффект и участки затенения, а также обязано создавать удобные условия:

  • для пилота при самостоятельном управлении самолетом от или к месту стоянки (касается рулежных дорожек и взлетно-посадочных полос);
  • передвижения транспорта, осуществляющего доставку пассажиров и грузов, а еще для буксировщиков, бензовозов и трапов;
  • работы персонала, который задействован в техническом обслуживании самолетов на стоянке.

Освещение в аэропорту в зоне посадки

Безопасность полетов, в том числе в отношении освещенности аэродромов, должна соответствовать требованиям международных стандартов ICAO (Международной организации гражданской авиации). Они регулируют яркость, цветопередачу и слепящий эффект подсветки. Для освещения непосредственно аэродромов используются:

  • Мачты освещения большой высоты (16-50 м) с мощными источниками света (прожекторами и светодиодными панелями). Конкретная высота берется в зависимости от общей площади территории и расстояния между опорами. Что касается осветительных приборов, то для аэродромов используют светодиодные светильники с оптическими линзами и алюминиевым корпусом, а еще светодиодные прожекторы с производительной оптикой.
  • Стробы – мигающие линии, которые обеспечивают визуальный контроль курса. С помощью них пилот может видеть расстояние до края взлетной полосы – они отмечены сплошными зелеными линиями, а вот желтые говорят уже о начале кромки ВПП, т. е. об окончании безопасной зоны.

Отдельно стоит отметить освещение щитов ориентиров видимости на аэродроме. Их устанавливают на расстоянии 400, 800 и 1000 м от места наблюдения до ВПП. Чтоб наблюдать видимость в ночное время, щиты оснащают электролампами накаливания с мощностью 60 Вт. Причем лампочки должны иметь раздельное или посекционное включение, поскольку это важное условия получения достоверной информации о видимости.

Сигнальные огни – обязательные элементы освещения взлетно-посадочной полосы

  • Глиссадный огонь. Предназначен для указания глиссады планирования – траектории полета воздушного судна, по которой происходит его снижение. Глиссадные огни двухцветные: красные сверху и белые снизу. Они служат своеобразным ориентиром для пилота.
  • Входные огни. Их цвет – зеленый. Они необходимы для указания на торец ВПП, поэтому их устанавливают прямо у ее порога.
  • Ограничительные огни – противоположность входным. Они указывают на окончание ВПП, поэтому отмечаются красным свечением.
  • Маяки приземления. При плохой видимости позволяют пилотам ориентироваться на ВПП. Для этого такие маяки располагают за 150-300 м от начала полосы.
  • Рулежные огни. Их легко определить по ярко-синему свечению. Подобные огни разграничивают рулежные зоны. Их устанавливают по бокам или по оси рулежных дорожек.
  • Огни приближения. Характеризуются белым импульсным или постоянным свечением, функцией которого выступает указание пилоту направления на ось ВПП.
string(3) "112"
«Наружное освещение» из нашего каталога

Это лишь основные виды сигнальных огней. Для обеспечения безопасной посадки и взлета используют и другое светосигнальное оборудование, которое позволяет пилотам ориентироваться в темное время суток или в условиях ограниченной видимости.

Освещение взлетно-посадочной полосы

Виды мачт для наружного освещения аэродрома

Для наружного освещения могут использоваться разные мачты:

  • Со стационарной короной. Это жестко зафиксированная площадка на верхней секции мачты, на которой и размещают осветительные приборы.
  • С мобильной короной. Имеет многолучевую конструкцию, на которой располагаются кронштейны и светильники, а внутри мачты проходит кабель и подъемное оборудование. Благодаря механизму подъема и опускания обслуживание осветительных приборов можно осуществлять с земли.

Современные прожекторные короны представлены множеством модификаций в виде конструкций с разным количеством лучей (от 2 до 14), что позволяет достичь необходимого уровня и равномерности освещения на аэродроме. Для создания локального освещения отлично подходят конические граненые опоры освещения высотой около 12 м и оборудованные консольными светильниками.

Самые эффективные и безопасные светильники для аэропортов

В качестве осветительных приборов для аэропортов и аэродромов все большую популярность приобретают именно светодиодные светильники. У них прочный алюминиевый корпус, длительный срок службы (до 100 тыс. часов), а также высокая степень защиты от неблагоприятных внешних факторов. Долговечность источников света особенно важна при использовании мачт со стационарной короной, поскольку их обслуживание осуществляется на большой высоте с применением специальной техники.

Кроме того, светодиодные светильники можно использовать и для создания освещения внутри терминалов. Они обеспечат безопасную и удобную навигацию пассажиров, а также создадут комфортную среду для работы персонала. LED-светильник можно устанавливать в любых помещениях аэровокзала:

  • авиадиспетчерской;
  • на стойке регистрации;
  • на паспортном и таможенном контроле;
  • залах вылета и прилета;
  • переходах и около траволаторов;
  • зонах выдачи багажа и досмотра;
  • офисах и конференц-залах;
  • торговых и досуговых зонах;
  • на фасадах и прилегающей к терминалу территории.

Дмитрий Петров

Дмитрий Петров

Автор: Дмитрий Петров

Незаменимый специалист в команде ООО “КСО-1”, Москва. С его приходом в компанию ряд удачных проектов стал только увеличиваться, а качество светотехнического оборудования и услуг поднялось на новый уровень.

Инженер-светотехник

Другие новости

Возврат к списку
Складские остатки