Освещение актовых и конференц-залов: нормы и требования
- общий рассеянный свет посредством потолочных светильников;
- направленную подсветку стола заседаний;
- контровую подсветку по периметру зала с помощью светодиодной ленты.
Общий рассеянный свет – это так называемый «режим ожидания». Такой свет используется для создания нейтральной атмосферы, которая требуется до начала мероприятия. Если в зале проводятся кинопоказы, стоит также предусмотреть плавность отключения и включения света.
Помещения большой площади часто наделяют множеством функций, поэтому в них требуется зонирование. Его можно тоже выполнить с помощью света, например, локально подсветить каждое место, область презентаций, консоль оператора, трибуну докладчика.
Не менее важно при светотехническом проектировании учитывать светоотражающие свойства поверхностей, наличие окон и архитектурные особенности. Осветительные приборы размещают так, чтобы не создавать помехи для работы видеопроекторов. Для этого можно предусмотреть разные режимы освещения.
При проведении менее деловых мероприятий может быть уместна светодиодная RGB-подсветка. Выбирая осветительные приборы, стоит обратить внимание на светильники для торгового зала и офисного освещения.
Каким должно быть освещение актового зала
Освещение сцены актового зала должно быть на уровне не менее 300 лк, а самого зала – не менее 200 лк. В зрительных залах театров показатель должен составлять не менее 300 лк. Согласно Приложению к СП 52.13330.2016, в зависимости от выбранной степени освещенности могут меняться другие характеристики света:
- Менее 150 лк. Индекс цветопередачи может составлять 70-79, а цветовая температура – 3500-5000 лк.
- От 150 до 300 лк. Индекс цветопередачи должен быть уже выше – 80-84, а рекомендованная цветовая температура составляет 2700-4500 лк.
- От 300 до 500 лк. Индекс цветопередачи равен 80-84, а цветовая температура – 3500-5500 лк.
Освещение актового зала должно иметь систему управления, которая позволяет регулировать степень яркости и включать-отключать разные виды освещения: общее, локальное, декоративное. Это важно, поскольку в таких помещениях проводят разные мероприятия: театральные представления, показ фильмов, репетиции, собрания и пр. Этим объясняется необходимость в гибком осветительном оборудовании.
Освещение актового зала школы или другого учреждения организуют с помощью разных типов прожекторов. Их размещают вдоль сцены непосредственно для ее освещения. Для этого используют специальные монтажные фермы. На них же можно закрепить другое оборудование: стробоскоп, ультрафиолетовый светильник, прожектор следящего света. Прожекторы подойдут и для освещения спортивных залов учебного учреждения.
Оптимальный выбор источников света – светодиодные светильники. Они долговечные и нетребовательные в обслуживании, что важно, поскольку в актовых залах большая высота потолка и доступ к оборудованию может быть затруднен.
Дмитрий Петров
" ["~DETAIL_TEXT"]=> string(9448) "Конференц-зал – помещение для проведения совещаний, конференций и торжественных собраний. Для этого в нем предусматривают мультимедийное оснащение: аудио- и видеообрудование, системы звукоусиления, дистанционного управления, отображения информации и пр.
Ввиду специфики конференц-залов внутреннее освещение здесь должно обеспечивать хорошую видимость, а также быть ориентировано на многофункциональность. Еще оно должно быть настраиваемым и динамичным. Это поможет создавать необходимую атмосферу для разных мероприятий.
Актовые залы – большие помещения, где тоже проводятся собрания и коллективные мероприятия. Главным отличие от конференц-зала выступает наличие сцены, позволяющей использовать зал в качестве концертного. Она оснащена механизированными шторами и находится выше площади с сиденьями, а поэтому имеет ступени.
В остальном актовый зал во многом схож, поскольку тоже имеет различное мультимедийное оборудование. Несмотря на схожесть, в освещении этих двух помещений все-таки есть несколько отличий.
Нормы, требования и особенности освещения конференц-залов
Согласно СП 52.13330.2016, освещение конференц-зала должно иметь освещенность рабочих поверхностей не менее 200 лк. Норма приводится для общего освещения. Показатель дискомфорта UGR должен составлять не менее 24, коэффициент пульсации – не более 20%, а индекс цветопередачи источников света Ra – не менее 80.
Для залов многоцелевого назначения в досуговых учреждениях установлена более высокая норма освещенности – не менее 400 лк. В общем виде освещение конференц-зала включает:
- общий рассеянный свет посредством потолочных светильников;
- направленную подсветку стола заседаний;
- контровую подсветку по периметру зала с помощью светодиодной ленты.
Общий рассеянный свет – это так называемый «режим ожидания». Такой свет используется для создания нейтральной атмосферы, которая требуется до начала мероприятия. Если в зале проводятся кинопоказы, стоит также предусмотреть плавность отключения и включения света.
Помещения большой площади часто наделяют множеством функций, поэтому в них требуется зонирование. Его можно тоже выполнить с помощью света, например, локально подсветить каждое место, область презентаций, консоль оператора, трибуну докладчика.
Не менее важно при светотехническом проектировании учитывать светоотражающие свойства поверхностей, наличие окон и архитектурные особенности. Осветительные приборы размещают так, чтобы не создавать помехи для работы видеопроекторов. Для этого можно предусмотреть разные режимы освещения.
При проведении менее деловых мероприятий может быть уместна светодиодная RGB-подсветка. Выбирая осветительные приборы, стоит обратить внимание на светильники для торгового зала и офисного освещения.
Каким должно быть освещение актового зала
Освещение сцены актового зала должно быть на уровне не менее 300 лк, а самого зала – не менее 200 лк. В зрительных залах театров показатель должен составлять не менее 300 лк. Согласно Приложению к СП 52.13330.2016, в зависимости от выбранной степени освещенности могут меняться другие характеристики света:
- Менее 150 лк. Индекс цветопередачи может составлять 70-79, а цветовая температура – 3500-5000 лк.
- От 150 до 300 лк. Индекс цветопередачи должен быть уже выше – 80-84, а рекомендованная цветовая температура составляет 2700-4500 лк.
- От 300 до 500 лк. Индекс цветопередачи равен 80-84, а цветовая температура – 3500-5500 лк.
Освещение актового зала должно иметь систему управления, которая позволяет регулировать степень яркости и включать-отключать разные виды освещения: общее, локальное, декоративное. Это важно, поскольку в таких помещениях проводят разные мероприятия: театральные представления, показ фильмов, репетиции, собрания и пр. Этим объясняется необходимость в гибком осветительном оборудовании.
Освещение актового зала школы или другого учреждения организуют с помощью разных типов прожекторов. Их размещают вдоль сцены непосредственно для ее освещения. Для этого используют специальные монтажные фермы. На них же можно закрепить другое оборудование: стробоскоп, ультрафиолетовый светильник, прожектор следящего света. Прожекторы подойдут и для освещения спортивных залов учебного учреждения.
Оптимальный выбор источников света – светодиодные светильники. Они долговечные и нетребовательные в обслуживании, что важно, поскольку в актовых залах большая высота потолка и доступ к оборудованию может быть затруднен.
Дмитрий Петров
" ["DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["~DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["PREVIEW_TEXT"]=> string(0) "" ["~PREVIEW_TEXT"]=> string(0) "" ["PREVIEW_TEXT_TYPE"]=> string(4) "text" ["~PREVIEW_TEXT_TYPE"]=> string(4) "text" ["DETAIL_PICTURE"]=> bool(false) ["~DETAIL_PICTURE"]=> NULL ["ACTIVE_FROM"]=> NULL ["~ACTIVE_FROM"]=> NULL ["LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["~LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["DETAIL_PAGE_URL"]=> string(76) "/blog/osveshchenie-aktovyh-i-konferenc-zalov-v-chem-otlichiya-i-osobennosti/" ["~DETAIL_PAGE_URL"]=> string(76) "/blog/osveshchenie-aktovyh-i-konferenc-zalov-v-chem-otlichiya-i-osobennosti/" ["LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["~LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["CODE"]=> string(69) "osveshchenie-aktovyh-i-konferenc-zalov-v-chem-otlichiya-i-osobennosti" ["~CODE"]=> string(69) "osveshchenie-aktovyh-i-konferenc-zalov-v-chem-otlichiya-i-osobennosti" ["EXTERNAL_ID"]=> string(5) "22082" ["~EXTERNAL_ID"]=> string(5) "22082" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["~IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["IBLOCK_CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["~IBLOCK_CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["LID"]=> string(2) "s2" ["~LID"]=> string(2) "s2" ["NAV_RESULT"]=> bool(false) ["DISPLAY_ACTIVE_FROM"]=> string(0) "" ["IPROPERTY_VALUES"]=> array(8) { ["SECTION_META_KEYWORDS"]=> string(103) "Освещение актовых и конференц-залов: нормы и требования " ["SECTION_PAGE_TITLE"]=> string(103) "Освещение актовых и конференц-залов: нормы и требования " ["ELEMENT_META_KEYWORDS"]=> string(103) "Освещение актовых и конференц-залов: нормы и требования " ["ELEMENT_PAGE_TITLE"]=> string(103) "Освещение актовых и конференц-залов: нормы и требования " ["ELEMENT_META_TITLE"]=> string(103) "Нормы и требования освещения актовых и конференц-залов " ["ELEMENT_META_DESCRIPTION"]=> string(248) "Каким должно быть освещение конференц- и актового зала. Особенности света в зависимости от специфики помещений, разница в их освещении." ["SECTION_META_TITLE"]=> string(90) "Нормы и правила: полезные статьи от компании КСО-1" ["SECTION_META_DESCRIPTION"]=> string(294) "Все о нормах и правилах от КСО-1: актуальная информация и практические советы. Узнайте больше и обеспечьте соответствие вашему проекту. Читайте полезные статьи. " } ["FIELDS"]=> array(4) { ["TAGS"]=> string(0) "" ["DATE_ACTIVE_FROM"]=> NULL ["SHOW_COUNTER"]=> string(4) "4030" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "27.09.2024 09:17:11" } ["PROPERTIES"]=> array(1) { ["GALLERY"]=> &array(36) { ["ID"]=> string(3) "441" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "2022-12-21 15:12:28" ["IBLOCK_ID"]=> string(2) "82" ["NAME"]=> string(14) "Галерея" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(7) "GALLERY" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "F" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "Y" ["XML_ID"]=> string(2) "92" ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "5" ["TMP_ID"]=> NULL ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "0" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "N" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> NULL ["HINT"]=> string(0) "" ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> bool(false) ["VALUE"]=> bool(false) ["DESCRIPTION"]=> bool(false) ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["~VALUE"]=> bool(false) ["~DESCRIPTION"]=> bool(false) ["~NAME"]=> string(14) "Галерея" ["~DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" } } ["DISPLAY_PROPERTIES"]=> array(0) { } ["IBLOCK"]=> array(92) { ["ID"]=> string(2) "82" ["~ID"]=> string(2) "82" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "01.10.2024 10:57:32" ["~TIMESTAMP_X"]=> string(19) "01.10.2024 10:57:32" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["~IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["LID"]=> string(2) "s2" ["~LID"]=> string(2) "s2" ["CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["~CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["API_CODE"]=> NULL ["~API_CODE"]=> NULL ["REST_ON"]=> string(1) "N" ["~REST_ON"]=> string(1) "N" ["NAME"]=> string(8) "Блог" ["~NAME"]=> string(8) "Блог" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" ["LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["~LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["DETAIL_PAGE_URL"]=> string(46) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/" ["~DETAIL_PAGE_URL"]=> string(46) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/" ["SECTION_PAGE_URL"]=> string(31) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/" ["~SECTION_PAGE_URL"]=> string(31) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/" ["CANONICAL_PAGE_URL"]=> string(30) "https://blog/vbf_incorp2_blog/" ["~CANONICAL_PAGE_URL"]=> string(30) "https://blog/vbf_incorp2_blog/" ["PICTURE"]=> NULL ["~PICTURE"]=> NULL ["DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["~DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["DESCRIPTION_TYPE"]=> string(4) "text" ["~DESCRIPTION_TYPE"]=> string(4) "text" ["RSS_TTL"]=> string(2) "24" ["~RSS_TTL"]=> string(2) "24" ["RSS_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~RSS_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["RSS_FILE_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["~RSS_FILE_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["RSS_FILE_LIMIT"]=> NULL ["~RSS_FILE_LIMIT"]=> NULL ["RSS_FILE_DAYS"]=> NULL ["~RSS_FILE_DAYS"]=> NULL ["RSS_YANDEX_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["~RSS_YANDEX_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["XML_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["~XML_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["TMP_ID"]=> string(32) "42bce02cf273aea57f5cf2be0ae08868" ["~TMP_ID"]=> string(32) "42bce02cf273aea57f5cf2be0ae08868" ["INDEX_ELEMENT"]=> string(1) "Y" ["~INDEX_ELEMENT"]=> string(1) "Y" ["INDEX_SECTION"]=> string(1) "Y" ["~INDEX_SECTION"]=> string(1) "Y" ["WORKFLOW"]=> string(1) "N" ["~WORKFLOW"]=> string(1) "N" ["BIZPROC"]=> string(1) "N" ["~BIZPROC"]=> string(1) "N" ["SECTION_CHOOSER"]=> string(1) "L" ["~SECTION_CHOOSER"]=> string(1) "L" ["LIST_MODE"]=> string(0) "" ["~LIST_MODE"]=> string(0) "" ["RIGHTS_MODE"]=> string(1) "S" ["~RIGHTS_MODE"]=> string(1) "S" ["SECTION_PROPERTY"]=> string(1) "Y" ["~SECTION_PROPERTY"]=> string(1) "Y" ["PROPERTY_INDEX"]=> string(1) "N" ["~PROPERTY_INDEX"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["~VERSION"]=> string(1) "1" ["LAST_CONV_ELEMENT"]=> string(1) "0" ["~LAST_CONV_ELEMENT"]=> string(1) "0" ["SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["~SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["EDIT_FILE_BEFORE"]=> string(0) "" ["~EDIT_FILE_BEFORE"]=> string(0) "" ["EDIT_FILE_AFTER"]=> string(0) "" ["~EDIT_FILE_AFTER"]=> string(0) "" ["SECTIONS_NAME"]=> string(14) "Разделы" ["~SECTIONS_NAME"]=> string(14) "Разделы" ["SECTION_NAME"]=> string(12) "Раздел" ["~SECTION_NAME"]=> string(12) "Раздел" ["ELEMENTS_NAME"]=> string(12) "Статьи" ["~ELEMENTS_NAME"]=> string(12) "Статьи" ["ELEMENT_NAME"]=> string(12) "Статья" ["~ELEMENT_NAME"]=> string(12) "Статья" ["EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["~EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["~LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["SERVER_NAME"]=> string(0) "" ["~SERVER_NAME"]=> string(0) "" } ["SECTION"]=> array(1) { ["PATH"]=> array(1) { [0]=> array(31) { ["ID"]=> string(3) "783" ["~ID"]=> string(3) "783" ["CODE"]=> string(15) "normy-i-pravila" ["~CODE"]=> string(15) "normy-i-pravila" ["XML_ID"]=> NULL ["~XML_ID"]=> NULL ["EXTERNAL_ID"]=> NULL ["~EXTERNAL_ID"]=> NULL ["IBLOCK_ID"]=> string(2) "82" ["~IBLOCK_ID"]=> string(2) "82" ["IBLOCK_SECTION_ID"]=> NULL ["~IBLOCK_SECTION_ID"]=> NULL ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" ["NAME"]=> string(28) "Нормы и правила" ["~NAME"]=> string(28) "Нормы и правила" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" ["~DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" ["SECTION_PAGE_URL"]=> string(22) "/blog/normy-i-pravila/" ["~SECTION_PAGE_URL"]=> string(22) "/blog/normy-i-pravila/" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["~IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["IBLOCK_CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["~IBLOCK_CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["GLOBAL_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~GLOBAL_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["IPROPERTY_VALUES"]=> array(8) { ["SECTION_META_KEYWORDS"]=> string(28) "Нормы и правила" ["SECTION_PAGE_TITLE"]=> string(28) "Нормы и правила" ["ELEMENT_META_TITLE"]=> string(28) "Нормы и правила" ["ELEMENT_META_KEYWORDS"]=> string(28) "Нормы и правила" ["ELEMENT_META_DESCRIPTION"]=> string(28) "Нормы и правила" ["ELEMENT_PAGE_TITLE"]=> string(28) "Нормы и правила" ["SECTION_META_TITLE"]=> string(90) "Нормы и правила: полезные статьи от компании КСО-1" ["SECTION_META_DESCRIPTION"]=> string(294) "Все о нормах и правилах от КСО-1: актуальная информация и практические советы. Узнайте больше и обеспечьте соответствие вашему проекту. Читайте полезные статьи. " } } } } ["SECTION_URL"]=> string(22) "/blog/normy-i-pravila/" ["META_TAGS"]=> array(5) { ["TITLE"]=> string(103) "Освещение актовых и конференц-залов: нормы и требования " ["ELEMENT_CHAIN"]=> string(103) "Освещение актовых и конференц-залов: нормы и требования " ["BROWSER_TITLE"]=> string(103) "Нормы и требования освещения актовых и конференц-залов " ["KEYWORDS"]=> string(103) "Освещение актовых и конференц-залов: нормы и требования " ["DESCRIPTION"]=> string(248) "Каким должно быть освещение конференц- и актового зала. Особенности света в зависимости от специфики помещений, разница в их освещении." } }Конференц-зал – помещение для проведения совещаний, конференций и торжественных собраний. Для этого в нем предусматривают мультимедийное оснащение: аудио- и видеообрудование, системы звукоусиления, дистанционного управления, отображения информации и пр.
Ввиду специфики конференц-залов внутреннее освещение здесь должно обеспечивать хорошую видимость, а также быть ориентировано на многофункциональность. Еще оно должно быть настраиваемым и динамичным. Это поможет создавать необходимую атмосферу для разных мероприятий.
Актовые залы – большие помещения, где тоже проводятся собрания и коллективные мероприятия. Главным отличие от конференц-зала выступает наличие сцены, позволяющей использовать зал в качестве концертного. Она оснащена механизированными шторами и находится выше площади с сиденьями, а поэтому имеет ступени.
В остальном актовый зал во многом схож, поскольку тоже имеет различное мультимедийное оборудование. Несмотря на схожесть, в освещении этих двух помещений все-таки есть несколько отличий.
Нормы, требования и особенности освещения конференц-залов
Согласно СП 52.13330.2016, освещение конференц-зала должно иметь освещенность рабочих поверхностей не менее 200 лк. Норма приводится для общего освещения. Показатель дискомфорта UGR должен составлять не менее 24, коэффициент пульсации – не более 20%, а индекс цветопередачи источников света Ra – не менее 80.
Для залов многоцелевого назначения в досуговых учреждениях установлена более высокая норма освещенности – не менее 400 лк. В общем виде освещение конференц-зала включает:
- общий рассеянный свет посредством потолочных светильников;
- направленную подсветку стола заседаний;
- контровую подсветку по периметру зала с помощью светодиодной ленты.
Общий рассеянный свет – это так называемый «режим ожидания». Такой свет используется для создания нейтральной атмосферы, которая требуется до начала мероприятия. Если в зале проводятся кинопоказы, стоит также предусмотреть плавность отключения и включения света.
Помещения большой площади часто наделяют множеством функций, поэтому в них требуется зонирование. Его можно тоже выполнить с помощью света, например, локально подсветить каждое место, область презентаций, консоль оператора, трибуну докладчика.
Не менее важно при светотехническом проектировании учитывать светоотражающие свойства поверхностей, наличие окон и архитектурные особенности. Осветительные приборы размещают так, чтобы не создавать помехи для работы видеопроекторов. Для этого можно предусмотреть разные режимы освещения.
При проведении менее деловых мероприятий может быть уместна светодиодная RGB-подсветка. Выбирая осветительные приборы, стоит обратить внимание на светильники для торгового зала и офисного освещения.
Каким должно быть освещение актового зала
Освещение сцены актового зала должно быть на уровне не менее 300 лк, а самого зала – не менее 200 лк. В зрительных залах театров показатель должен составлять не менее 300 лк. Согласно Приложению к СП 52.13330.2016, в зависимости от выбранной степени освещенности могут меняться другие характеристики света:
- Менее 150 лк. Индекс цветопередачи может составлять 70-79, а цветовая температура – 3500-5000 лк.
- От 150 до 300 лк. Индекс цветопередачи должен быть уже выше – 80-84, а рекомендованная цветовая температура составляет 2700-4500 лк.
- От 300 до 500 лк. Индекс цветопередачи равен 80-84, а цветовая температура – 3500-5500 лк.
Освещение актового зала должно иметь систему управления, которая позволяет регулировать степень яркости и включать-отключать разные виды освещения: общее, локальное, декоративное. Это важно, поскольку в таких помещениях проводят разные мероприятия: театральные представления, показ фильмов, репетиции, собрания и пр. Этим объясняется необходимость в гибком осветительном оборудовании.
Освещение актового зала школы или другого учреждения организуют с помощью разных типов прожекторов. Их размещают вдоль сцены непосредственно для ее освещения. Для этого используют специальные монтажные фермы. На них же можно закрепить другое оборудование: стробоскоп, ультрафиолетовый светильник, прожектор следящего света. Прожекторы подойдут и для освещения спортивных залов учебного учреждения.
Оптимальный выбор источников света – светодиодные светильники. Они долговечные и нетребовательные в обслуживании, что важно, поскольку в актовых залах большая высота потолка и доступ к оборудованию может быть затруднен.
Дмитрий Петров