zakaz@k-so.ru
Москва,
Павелецкая набережная 2,
строение 4, БЦ Loft Ville
Производство и продажа светотехнической продукции и металлоконструкций
Москва,
Павелецкая набережная 2,
строение 4, БЦ Loft Ville
+7 (800) 333-79-69 пн – пт: с 9:00 до 18:00
zakaz@k-so.ru для ваших заявок

Освещение торгового зала магазина: как правильно организовать и повысить продажи

1670
()

Освещение торгового зала магазина: как правильно организовать и повысить продажи

Торговое освещение должно выполнять сразу несколько задач: создавать комфортные условия для нахождения в зале покупателей и помогать продавать товары. По этой причине организация света в торговых залах имеет очень много нюансов, которые важно учесть. При правильном подходе освещение становится эффективным маркетинговым инструментом, как и архитектурная подсветка зданий снаружи. В то же время свет в торговом зале должен отвечать стандартным требованиям, которые предъявляют нормативные документы.

Освещение торгового зала

Ошибки при организации торгового освещения: на что обратить внимание

Самое важное в организации торгового освещения

Обязательное условие качественного света в торговом зале – достаточный уровень освещенности. Нормы освещения торговых помещений устанавливаются соответствующим документом. Это свод правил СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение». В нем же можно найти нормы освещения офисных помещений. Как и в случае с торговым залом, они обеспечивают благоприятные условия для сотрудников.

Искусственное освещение в торговых залах должно быть организовано в нескольких зонах. Для каждой из них существует своя норма освещенности, измеряемая в люксах (лк):

  • Кассовая зона – 300-500 лк.
  • Витрины – 300 лк.
  • Торговые ряды и стойки с товарами в магазинах без самообслуживания – 300 лк.
  • Торговые залы супермаркетов – 500 лк.
  • Залы продовольственных магазинов с самообслуживанием – 400 лк.
  • Зона новинок (манекены или стойки) – от 500 до 1500 лк.
  • Примерочные – от 300 лк.

Освещение кассовой зоны

Для кассовой зоны принимают, как правило, более высокие значения освещенности, нежели рекомендуют нормы. Наиболее распространен уровень 1000-2000 лк. Это объясняется тем, что здесь проводятся работы повышенной зрительной нагрузки. Кроме того, важно сделать на кассах акцент, чтобы покупатель сразу видел, куда ему нужно подойти для покупки товара. Для этого над кассой размещают линейные подвесные или несколько точечных светильников, которые позволяют создать яркое световое пятно.

Осветительные приборы, устанавливаемые в кассовой зоне, должны иметь антибликовую решетку или микропризматическую оптику (HDP). Чтобы на этом участке было удобно и продавцам, и покупателям, необходимо соблюдать требование к показателю дискомфорта UGR. Он не должен превышать 19.

Освещение зоны кассового обслуживания

Нюансы витринного освещения

Подробнее о витринном освещении говорится в пункте 7.5.7 СП 52.13330.2016. Если на витрине представляют темные товары, то допускается увеличивать освещенность на одну ступень. Со светлыми товарами наоборот – ее нужно понизить на одну ступень.

Особое значение имеет акцентное освещение торговых помещений, которое позволяет обратить внимание покупателя на конкретные товары или их группы. Свод правил рекомендует ограничить площадь акцентирующего света до 20% от площади витрины.

string(3) "254"
«Внутреннее освещение» из нашего каталога

Поскольку витрины обращены на улицу, установленные в них светильники должны быть размещены так, чтобы их свечение и лучи, отраженные от выставленных товаров, не давали блики, которые могут попасть в центральное поле зрения водителей и пешеходов, если они находятся на расстоянии менее 1 м от стекла.

Освещение витрины магазина

Цветовая температура источников света для витрин

Поскольку освещение торгового зала магазина несет в себе еще и маркетинговую функцию, важно подбирать его так, чтобы максимально точно подчеркнуть преимущества товара. Для этого в зависимости от типа продукции выбирают определенную цветовую температуру и цветопередачу.

Таблица цветовой температуры для магазинов

Указанные параметры выбраны не просто так. К примеру, цветовая температура для рыбы выше 4000 лк визуально придает ей дополнительную свежесть. Есть и другие простые хитрости для эффектной подачи продуктов на прилавках:

  • Мясо. Здесь можно использовать специальные цветофильтры, отсекающие синюю и зеленую часть спектра. Это придаст мясу приятный розоватый оттенок, который подчеркнет свежесть продукта.
  • Сыр и выпечка. Рекомендована цветовая температура 2700 К в сочетании со специальным отражателем gold/champagne reflector. Он придаст сыру еще более насыщенный желтый оттенок, а на выпечке подчеркнет ее золотистую корочку.
  • Овощи и фрукты. Для зоны фреш стоит использовать осветительные приборы с узким и средним пучком света. Они создают акцентирующее освещение.

Освещение витрины магазина с охлажденной продукцией

Освещенность баннеров должна быть на уровне от 800 лк, чтобы обратить внимание покупателя на эти конструкции. Во входной зоне для привлечения покупателей допускается устраивать освещение на уровне 1500-2000 лк с цветовой температурой 3000-4000 К. Поскольку искусственное освещение в торговых залах имеет множество нюансов, лучше организовывать его по предварительно разработанному проекту с подбором и схемой размещения осветительных приборов.

Дмитрий Петров

Дмитрий Петров

Автор: Дмитрий Петров

Незаменимый специалист в команде ООО “КСО-1”, Москва. С его приходом в компанию ряд удачных проектов стал только увеличиваться, а качество светотехнического оборудования и услуг поднялось на новый уровень.

Инженер-светотехник

Другие новости

Возврат к списку
Складские остатки