Дмитрий Петров

Отличительные черты освещения портов: правила и выбор светильников

Как на большинстве объектов, в морских портах необходимо обеспечить 3 типа освещения: рабочее, дежурное и охранное. Рабочее обладает наибольшей интенсивностью, поскольку используется в процессе выполнения грузовых работ. В остальное время порт переходит на дежурное освещение, а охранное обеспечивается только по периметру территории, вдоль охраняемых границ объекта.

Комплексное освещение портов вне зависимости от погодных условий обеспечивает безопасное передвижение пассажиров и персонала, а также выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Для этого необходимо организовать подсветку определенных зон:

  • погрузочно-разгрузочных зон (нужно учитывать, что по правилам охраны труда для складов леса, штучных и навалочных грузов предусмотрена разная освещенность);
  • причалов (пассажирских для посадки-высадки пассажиров, нефтеналивных для разгрузки-загрузки танкеров);
  • железнодорожных участков и переездов, через которые полотно пересекают транспортные средства и пешеходы;
  • мест работы весовщиков, таможенной и других специальных служб;
  • складов, контейнерных терминалов, открытых и закрытых площадок для хранения и сортировки грузов;
  • административных, технических и охранных помещений;
  • периметра территории порта.

Для каждой функциональной зоны применяются свои нормы стандартов. Общая освещенность территории причалов должна быть на уровне 3-5 лк, а в месте выполнения погрузочно-разгрузочных работ — 10-25 лк. Конкретные требования представлены в CП З50.1З26000.2018, где изложены нормы технологического проектирования морских портов.

Как правильно подобрать светильники для портов

Выбор портовых светильников имеет несколько принципиальных моментов. Устанавливаемое оборудование должно быть рассчитано на применение в сложных метеорологических условиях. Это касается не только постоянного высокого риска контакта с водой, агрессивного влияния морской воды, перепадов температур и высокой влажности, но и серьезных ветровых нагрузок. Последние могут быть чрезвычайно высоки, особенно в пределах морского побережья. Перед установкой опор освещения стоит исследовать тип фундамента, поскольку он должен быть достаточно выносливым, чтобы удержать опорные конструкции и установленные на них светильники.

Светильники в порту должны не только обладать требуемой мощностью и обеспечивать равномерность освещения, но и иметь следующие эксплуатационные свойства:

  • длительный срок службы, чтобы минимизировать затраты на замену светового оборудования;
  • широкий диапазон рабочих температур (в среднем от –60 до +40 °C);
  • устойчивость к скачкам напряжения;
  • стойкость к микросекундным импульсам, вызываемым различными коммутационными процессами и атмосферными явлениями.
В портах целесообразно использовать светильники с оптической частью из боросиликатного стекла или поликарбоната. Их монтируют на мачты освещения высотой 20-50 м, устанавливаемые вне зоны погрузочно-разгрузочных работ, т. е. вне зоны действия крана. Дополнительно в портах могут использоваться переносные световые приборы. Их применяют помимо собственного освещения транспортных средств, на которых выполняют погрузочно-разгрузочные работы.

Если вам необходимо спроектировать освещение порта, обращайтесь в компанию «КСО-1». Мы занимаемся разработкой осветительных систем для разных объектов. Вы можете познакомиться с работами квалифицированных инженеров в нашем разделе готовых проектов. Мы берем на себя проектирование, подбор и поставку опор и светильников, а также их установку в соответствии с разработанной схемой. Для оформления заказа позвоните нам по контактному телефону или оставьте заявку в онлайн-форме на сайте.
7 ошибок при выборе поставщика опор
Получите файл прямо сейчас
Дмитрий Петров
Остались вопросы?
задайте их нашему инженеру
Мы поможем подобрать Вам правильное решение!
Телефон для связи
Отправляя сведения через электронную форму, вы даёте согласие на сбор, обработку и хранение персональных данных на условиях Политики конфиденциальности