Как на большинстве объектов, в морских портах необходимо обеспечить 3 типа освещения: рабочее, дежурное и охранное. Рабочее обладает наибольшей интенсивностью, поскольку используется в процессе выполнения грузовых работ. В остальное время порт переходит на дежурное освещение, а охранное обеспечивается только по периметру территории, вдоль охраняемых границ объекта.
Комплексное освещение портов вне зависимости от погодных условий обеспечивает безопасное передвижение пассажиров и персонала, а также выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Для этого необходимо организовать подсветку определенных зон:
- погрузочно-разгрузочных зон (нужно учитывать, что по правилам охраны труда для складов леса, штучных и навалочных грузов предусмотрена разная освещенность);
- причалов (пассажирских для посадки-высадки пассажиров, нефтеналивных для разгрузки-загрузки танкеров);
- железнодорожных участков и переездов, через которые полотно пересекают транспортные средства и пешеходы;
- мест работы весовщиков, таможенной и других специальных служб;
- складов, контейнерных терминалов, открытых и закрытых площадок для хранения и сортировки грузов;
- административных, технических и охранных помещений;
- периметра территории порта.
Для каждой функциональной зоны применяются свои нормы стандартов. Общая освещенность территории причалов должна быть на уровне 3-5 лк, а в месте выполнения погрузочно-разгрузочных работ — 10-25 лк. Конкретные требования представлены в CП З50.1З26000.2018, где изложены нормы технологического проектирования морских портов.