zakaz@k-so.ru
Москва,
Павелецкая набережная 2,
строение 4, БЦ Loft Ville
Производство и продажа светотехнической продукции и металлоконструкций
Москва,
Павелецкая набережная 2,
строение 4, БЦ Loft Ville
+7 (800) 333-79-69 пн – пт: с 9:00 до 18:00
zakaz@k-so.ru для ваших заявок

Правила и особенности освещения портов

array(56) {
  ["TAGS"]=>
  string(0) ""
  ["~TAGS"]=>
  string(0) ""
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["~DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["SHOW_COUNTER"]=>
  string(3) "953"
  ["~SHOW_COUNTER"]=>
  string(3) "953"
  ["TIMESTAMP_X"]=>
  string(19) "27.09.2024 09:09:17"
  ["~TIMESTAMP_X"]=>
  string(19) "27.09.2024 09:09:17"
  ["ID"]=>
  string(5) "21984"
  ["~ID"]=>
  string(5) "21984"
  ["NAME"]=>
  string(72) "Правила и особенности освещения портов"
  ["~NAME"]=>
  string(72) "Правила и особенности освещения портов"
  ["IBLOCK_ID"]=>
  string(2) "82"
  ["~IBLOCK_ID"]=>
  string(2) "82"
  ["IBLOCK_SECTION_ID"]=>
  string(3) "783"
  ["~IBLOCK_SECTION_ID"]=>
  string(3) "783"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(7577) "

Отличительные черты освещения портов: правила и выбор светильников

Как на большинстве объектов, в морских портах необходимо обеспечить 3 типа освещения: рабочее, дежурное и охранное. Рабочее обладает наибольшей интенсивностью, поскольку используется в процессе выполнения грузовых работ. В остальное время порт переходит на дежурное освещение, а охранное обеспечивается только по периметру территории, вдоль охраняемых границ объекта.

Комплексное освещение портов вне зависимости от погодных условий обеспечивает безопасное передвижение пассажиров и персонала, а также выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Для этого необходимо организовать подсветку определенных зон:

  • погрузочно-разгрузочных зон (нужно учитывать, что по правилам охраны труда для складов леса, штучных и навалочных грузов предусмотрена разная освещенность);
  • причалов (пассажирских для посадки-высадки пассажиров, нефтеналивных для разгрузки-загрузки танкеров);
  • железнодорожных участков и переездов, через которые полотно пересекают транспортные средства и пешеходы;
  • мест работы весовщиков, таможенной и других специальных служб;
  • складов, контейнерных терминалов, открытых и закрытых площадок для хранения и сортировки грузов;
  • административных, технических и охранных помещений;
  • периметра территории порта.


Для каждой функциональной зоны применяются свои нормы стандартов. Общая освещенность территории причалов должна быть на уровне 3-5 лк, а в месте выполнения погрузочно-разгрузочных работ — 10-25 лк. Конкретные требования представлены в CП З50.1З26000.2018, где изложены нормы технологического проектирования морских портов.

Уличное освещение порта

Как правильно подобрать светильники для портов

Выбор портовых светильников имеет несколько принципиальных моментов. Устанавливаемое оборудование должно быть рассчитано на применение в сложных метеорологических условиях. Это касается не только постоянного высокого риска контакта с водой, агрессивного влияния морской воды, перепадов температур и высокой влажности, но и серьезных ветровых нагрузок. Последние могут быть чрезвычайно высоки, особенно в пределах морского побережья. Перед установкой опор освещения стоит исследовать тип фундамента, поскольку он должен быть достаточно выносливым, чтобы удержать опорные конструкции и установленные на них светильники.
Светильники в порту должны не только обладать требуемой мощностью и обеспечивать равномерность освещения, но и иметь следующие эксплуатационные свойства:

  • длительный срок службы, чтобы минимизировать затраты на замену светового оборудования;
  • широкий диапазон рабочих температур (в среднем от –60 до +40 °C);
  • устойчивость к скачкам напряжения;
  • стойкость к микросекундным импульсам, вызываемым различными коммутационными процессами и атмосферными явлениями.
string(3) "112"
«Наружное освещение» из нашего каталога

Организация освещения торгового порта

В портах целесообразно использовать светильники с оптической частью из боросиликатного стекла или поликарбоната. Их монтируют на мачты освещения высотой 20-50 м, устанавливаемые вне зоны погрузочно-разгрузочных работ, т. е. вне зоны действия крана. Дополнительно в портах могут использоваться переносные световые приборы. Их применяют помимо собственного освещения транспортных средств, на которых выполняют погрузочно-разгрузочные работы.

Если вам необходимо спроектировать освещение порта, обращайтесь в компанию «КСО-1». Мы занимаемся разработкой осветительных систем для разных объектов. Вы можете познакомиться с работами квалифицированных инженеров в нашем разделе готовых проектов. Мы берем на себя проектирование, подбор и поставку опор и светильников, а также их установку в соответствии с разработанной схемой. Для оформления заказа позвоните нам по контактному телефону или оставьте заявку в онлайн-форме на сайте.

Дмитрий Петров

" ["~DETAIL_TEXT"]=> string(7577) "

Отличительные черты освещения портов: правила и выбор светильников

Как на большинстве объектов, в морских портах необходимо обеспечить 3 типа освещения: рабочее, дежурное и охранное. Рабочее обладает наибольшей интенсивностью, поскольку используется в процессе выполнения грузовых работ. В остальное время порт переходит на дежурное освещение, а охранное обеспечивается только по периметру территории, вдоль охраняемых границ объекта.

Комплексное освещение портов вне зависимости от погодных условий обеспечивает безопасное передвижение пассажиров и персонала, а также выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Для этого необходимо организовать подсветку определенных зон:

  • погрузочно-разгрузочных зон (нужно учитывать, что по правилам охраны труда для складов леса, штучных и навалочных грузов предусмотрена разная освещенность);
  • причалов (пассажирских для посадки-высадки пассажиров, нефтеналивных для разгрузки-загрузки танкеров);
  • железнодорожных участков и переездов, через которые полотно пересекают транспортные средства и пешеходы;
  • мест работы весовщиков, таможенной и других специальных служб;
  • складов, контейнерных терминалов, открытых и закрытых площадок для хранения и сортировки грузов;
  • административных, технических и охранных помещений;
  • периметра территории порта.


Для каждой функциональной зоны применяются свои нормы стандартов. Общая освещенность территории причалов должна быть на уровне 3-5 лк, а в месте выполнения погрузочно-разгрузочных работ — 10-25 лк. Конкретные требования представлены в CП З50.1З26000.2018, где изложены нормы технологического проектирования морских портов.

Уличное освещение порта

Как правильно подобрать светильники для портов

Выбор портовых светильников имеет несколько принципиальных моментов. Устанавливаемое оборудование должно быть рассчитано на применение в сложных метеорологических условиях. Это касается не только постоянного высокого риска контакта с водой, агрессивного влияния морской воды, перепадов температур и высокой влажности, но и серьезных ветровых нагрузок. Последние могут быть чрезвычайно высоки, особенно в пределах морского побережья. Перед установкой опор освещения стоит исследовать тип фундамента, поскольку он должен быть достаточно выносливым, чтобы удержать опорные конструкции и установленные на них светильники.
Светильники в порту должны не только обладать требуемой мощностью и обеспечивать равномерность освещения, но и иметь следующие эксплуатационные свойства:

  • длительный срок службы, чтобы минимизировать затраты на замену светового оборудования;
  • широкий диапазон рабочих температур (в среднем от –60 до +40 °C);
  • устойчивость к скачкам напряжения;
  • стойкость к микросекундным импульсам, вызываемым различными коммутационными процессами и атмосферными явлениями.
string(3) "112"
«Наружное освещение» из нашего каталога

Организация освещения торгового порта

В портах целесообразно использовать светильники с оптической частью из боросиликатного стекла или поликарбоната. Их монтируют на мачты освещения высотой 20-50 м, устанавливаемые вне зоны погрузочно-разгрузочных работ, т. е. вне зоны действия крана. Дополнительно в портах могут использоваться переносные световые приборы. Их применяют помимо собственного освещения транспортных средств, на которых выполняют погрузочно-разгрузочные работы.

Если вам необходимо спроектировать освещение порта, обращайтесь в компанию «КСО-1». Мы занимаемся разработкой осветительных систем для разных объектов. Вы можете познакомиться с работами квалифицированных инженеров в нашем разделе готовых проектов. Мы берем на себя проектирование, подбор и поставку опор и светильников, а также их установку в соответствии с разработанной схемой. Для оформления заказа позвоните нам по контактному телефону или оставьте заявку в онлайн-форме на сайте.

Дмитрий Петров

" ["DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["~DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["PREVIEW_TEXT"]=> string(0) "" ["~PREVIEW_TEXT"]=> string(0) "" ["PREVIEW_TEXT_TYPE"]=> string(4) "text" ["~PREVIEW_TEXT_TYPE"]=> string(4) "text" ["DETAIL_PICTURE"]=> bool(false) ["~DETAIL_PICTURE"]=> NULL ["ACTIVE_FROM"]=> NULL ["~ACTIVE_FROM"]=> NULL ["LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["~LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["DETAIL_PAGE_URL"]=> string(76) "/blog/otlichitelnye-cherty-osveshcheniya-portov-pravila-i-vybor-svetilnikov/" ["~DETAIL_PAGE_URL"]=> string(76) "/blog/otlichitelnye-cherty-osveshcheniya-portov-pravila-i-vybor-svetilnikov/" ["LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["~LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["CODE"]=> string(69) "otlichitelnye-cherty-osveshcheniya-portov-pravila-i-vybor-svetilnikov" ["~CODE"]=> string(69) "otlichitelnye-cherty-osveshcheniya-portov-pravila-i-vybor-svetilnikov" ["EXTERNAL_ID"]=> string(5) "21984" ["~EXTERNAL_ID"]=> string(5) "21984" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["~IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["IBLOCK_CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["~IBLOCK_CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["LID"]=> string(2) "s2" ["~LID"]=> string(2) "s2" ["NAV_RESULT"]=> bool(false) ["DISPLAY_ACTIVE_FROM"]=> string(0) "" ["IPROPERTY_VALUES"]=> array(8) { ["SECTION_META_KEYWORDS"]=> string(72) "Правила и особенности освещения портов" ["SECTION_PAGE_TITLE"]=> string(72) "Правила и особенности освещения портов" ["ELEMENT_META_KEYWORDS"]=> string(72) "Правила и особенности освещения портов" ["ELEMENT_PAGE_TITLE"]=> string(72) "Правила и особенности освещения портов" ["ELEMENT_META_TITLE"]=> string(123) "Особенности и правила освещение портов расскажем в статье. КсоСвет" ["ELEMENT_META_DESCRIPTION"]=> string(292) "Как организовать освещение порта. Требуемый уровень освещенности для разных зон. Критерии выбора надежных светильников. Особенности размещения оборудования." ["SECTION_META_TITLE"]=> string(90) "Нормы и правила: полезные статьи от компании КСО-1" ["SECTION_META_DESCRIPTION"]=> string(294) "Все о нормах и правилах от КСО-1: актуальная информация и практические советы. Узнайте больше и обеспечьте соответствие вашему проекту. Читайте полезные статьи. " } ["FIELDS"]=> array(4) { ["TAGS"]=> string(0) "" ["DATE_ACTIVE_FROM"]=> NULL ["SHOW_COUNTER"]=> string(3) "953" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "27.09.2024 09:09:17" } ["PROPERTIES"]=> array(1) { ["GALLERY"]=> &array(36) { ["ID"]=> string(3) "441" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "2022-12-21 15:12:28" ["IBLOCK_ID"]=> string(2) "82" ["NAME"]=> string(14) "Галерея" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(7) "GALLERY" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "F" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "Y" ["XML_ID"]=> string(2) "92" ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "5" ["TMP_ID"]=> NULL ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "0" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "N" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> NULL ["HINT"]=> string(0) "" ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> bool(false) ["VALUE"]=> bool(false) ["DESCRIPTION"]=> bool(false) ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["~VALUE"]=> bool(false) ["~DESCRIPTION"]=> bool(false) ["~NAME"]=> string(14) "Галерея" ["~DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" } } ["DISPLAY_PROPERTIES"]=> array(0) { } ["IBLOCK"]=> array(92) { ["ID"]=> string(2) "82" ["~ID"]=> string(2) "82" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "01.10.2024 10:57:32" ["~TIMESTAMP_X"]=> string(19) "01.10.2024 10:57:32" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["~IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["LID"]=> string(2) "s2" ["~LID"]=> string(2) "s2" ["CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["~CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["API_CODE"]=> NULL ["~API_CODE"]=> NULL ["REST_ON"]=> string(1) "N" ["~REST_ON"]=> string(1) "N" ["NAME"]=> string(8) "Блог" ["~NAME"]=> string(8) "Блог" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" ["LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["~LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["DETAIL_PAGE_URL"]=> string(46) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/" ["~DETAIL_PAGE_URL"]=> string(46) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/" ["SECTION_PAGE_URL"]=> string(31) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/" ["~SECTION_PAGE_URL"]=> string(31) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/" ["CANONICAL_PAGE_URL"]=> string(30) "https://blog/vbf_incorp2_blog/" ["~CANONICAL_PAGE_URL"]=> string(30) "https://blog/vbf_incorp2_blog/" ["PICTURE"]=> NULL ["~PICTURE"]=> NULL ["DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["~DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["DESCRIPTION_TYPE"]=> string(4) "text" ["~DESCRIPTION_TYPE"]=> string(4) "text" ["RSS_TTL"]=> string(2) "24" ["~RSS_TTL"]=> string(2) "24" ["RSS_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~RSS_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["RSS_FILE_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["~RSS_FILE_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["RSS_FILE_LIMIT"]=> NULL ["~RSS_FILE_LIMIT"]=> NULL ["RSS_FILE_DAYS"]=> NULL ["~RSS_FILE_DAYS"]=> NULL ["RSS_YANDEX_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["~RSS_YANDEX_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["XML_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["~XML_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["TMP_ID"]=> string(32) "42bce02cf273aea57f5cf2be0ae08868" ["~TMP_ID"]=> string(32) "42bce02cf273aea57f5cf2be0ae08868" ["INDEX_ELEMENT"]=> string(1) "Y" ["~INDEX_ELEMENT"]=> string(1) "Y" ["INDEX_SECTION"]=> string(1) "Y" ["~INDEX_SECTION"]=> string(1) "Y" ["WORKFLOW"]=> string(1) "N" ["~WORKFLOW"]=> string(1) "N" ["BIZPROC"]=> string(1) "N" ["~BIZPROC"]=> string(1) "N" ["SECTION_CHOOSER"]=> string(1) "L" ["~SECTION_CHOOSER"]=> string(1) "L" ["LIST_MODE"]=> string(0) "" ["~LIST_MODE"]=> string(0) "" ["RIGHTS_MODE"]=> string(1) "S" ["~RIGHTS_MODE"]=> string(1) "S" ["SECTION_PROPERTY"]=> string(1) "Y" ["~SECTION_PROPERTY"]=> string(1) "Y" ["PROPERTY_INDEX"]=> string(1) "N" ["~PROPERTY_INDEX"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["~VERSION"]=> string(1) "1" ["LAST_CONV_ELEMENT"]=> string(1) "0" ["~LAST_CONV_ELEMENT"]=> string(1) "0" ["SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["~SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["EDIT_FILE_BEFORE"]=> string(0) "" ["~EDIT_FILE_BEFORE"]=> string(0) "" ["EDIT_FILE_AFTER"]=> string(0) "" ["~EDIT_FILE_AFTER"]=> string(0) "" ["SECTIONS_NAME"]=> string(14) "Разделы" ["~SECTIONS_NAME"]=> string(14) "Разделы" ["SECTION_NAME"]=> string(12) "Раздел" ["~SECTION_NAME"]=> string(12) "Раздел" ["ELEMENTS_NAME"]=> string(12) "Статьи" ["~ELEMENTS_NAME"]=> string(12) "Статьи" ["ELEMENT_NAME"]=> string(12) "Статья" ["~ELEMENT_NAME"]=> string(12) "Статья" ["EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["~EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["~LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["SERVER_NAME"]=> string(0) "" ["~SERVER_NAME"]=> string(0) "" } ["SECTION"]=> array(1) { ["PATH"]=> array(1) { [0]=> array(31) { ["ID"]=> string(3) "783" ["~ID"]=> string(3) "783" ["CODE"]=> string(15) "normy-i-pravila" ["~CODE"]=> string(15) "normy-i-pravila" ["XML_ID"]=> NULL ["~XML_ID"]=> NULL ["EXTERNAL_ID"]=> NULL ["~EXTERNAL_ID"]=> NULL ["IBLOCK_ID"]=> string(2) "82" ["~IBLOCK_ID"]=> string(2) "82" ["IBLOCK_SECTION_ID"]=> NULL ["~IBLOCK_SECTION_ID"]=> NULL ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" ["NAME"]=> string(28) "Нормы и правила" ["~NAME"]=> string(28) "Нормы и правила" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" ["~DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" ["SECTION_PAGE_URL"]=> string(22) "/blog/normy-i-pravila/" ["~SECTION_PAGE_URL"]=> string(22) "/blog/normy-i-pravila/" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["~IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["IBLOCK_CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["~IBLOCK_CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["GLOBAL_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~GLOBAL_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["IPROPERTY_VALUES"]=> array(8) { ["SECTION_META_KEYWORDS"]=> string(28) "Нормы и правила" ["SECTION_PAGE_TITLE"]=> string(28) "Нормы и правила" ["ELEMENT_META_TITLE"]=> string(28) "Нормы и правила" ["ELEMENT_META_KEYWORDS"]=> string(28) "Нормы и правила" ["ELEMENT_META_DESCRIPTION"]=> string(28) "Нормы и правила" ["ELEMENT_PAGE_TITLE"]=> string(28) "Нормы и правила" ["SECTION_META_TITLE"]=> string(90) "Нормы и правила: полезные статьи от компании КСО-1" ["SECTION_META_DESCRIPTION"]=> string(294) "Все о нормах и правилах от КСО-1: актуальная информация и практические советы. Узнайте больше и обеспечьте соответствие вашему проекту. Читайте полезные статьи. " } } } } ["SECTION_URL"]=> string(22) "/blog/normy-i-pravila/" ["META_TAGS"]=> array(5) { ["TITLE"]=> string(72) "Правила и особенности освещения портов" ["ELEMENT_CHAIN"]=> string(72) "Правила и особенности освещения портов" ["BROWSER_TITLE"]=> string(123) "Особенности и правила освещение портов расскажем в статье. КсоСвет" ["KEYWORDS"]=> string(72) "Правила и особенности освещения портов" ["DESCRIPTION"]=> string(292) "Как организовать освещение порта. Требуемый уровень освещенности для разных зон. Критерии выбора надежных светильников. Особенности размещения оборудования." } }
953

Отличительные черты освещения портов: правила и выбор светильников

Как на большинстве объектов, в морских портах необходимо обеспечить 3 типа освещения: рабочее, дежурное и охранное. Рабочее обладает наибольшей интенсивностью, поскольку используется в процессе выполнения грузовых работ. В остальное время порт переходит на дежурное освещение, а охранное обеспечивается только по периметру территории, вдоль охраняемых границ объекта.

Комплексное освещение портов вне зависимости от погодных условий обеспечивает безопасное передвижение пассажиров и персонала, а также выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Для этого необходимо организовать подсветку определенных зон:

  • погрузочно-разгрузочных зон (нужно учитывать, что по правилам охраны труда для складов леса, штучных и навалочных грузов предусмотрена разная освещенность);
  • причалов (пассажирских для посадки-высадки пассажиров, нефтеналивных для разгрузки-загрузки танкеров);
  • железнодорожных участков и переездов, через которые полотно пересекают транспортные средства и пешеходы;
  • мест работы весовщиков, таможенной и других специальных служб;
  • складов, контейнерных терминалов, открытых и закрытых площадок для хранения и сортировки грузов;
  • административных, технических и охранных помещений;
  • периметра территории порта.


Для каждой функциональной зоны применяются свои нормы стандартов. Общая освещенность территории причалов должна быть на уровне 3-5 лк, а в месте выполнения погрузочно-разгрузочных работ — 10-25 лк. Конкретные требования представлены в CП З50.1З26000.2018, где изложены нормы технологического проектирования морских портов.

Уличное освещение порта

Как правильно подобрать светильники для портов

Выбор портовых светильников имеет несколько принципиальных моментов. Устанавливаемое оборудование должно быть рассчитано на применение в сложных метеорологических условиях. Это касается не только постоянного высокого риска контакта с водой, агрессивного влияния морской воды, перепадов температур и высокой влажности, но и серьезных ветровых нагрузок. Последние могут быть чрезвычайно высоки, особенно в пределах морского побережья. Перед установкой опор освещения стоит исследовать тип фундамента, поскольку он должен быть достаточно выносливым, чтобы удержать опорные конструкции и установленные на них светильники.
Светильники в порту должны не только обладать требуемой мощностью и обеспечивать равномерность освещения, но и иметь следующие эксплуатационные свойства:

  • длительный срок службы, чтобы минимизировать затраты на замену светового оборудования;
  • широкий диапазон рабочих температур (в среднем от –60 до +40 °C);
  • устойчивость к скачкам напряжения;
  • стойкость к микросекундным импульсам, вызываемым различными коммутационными процессами и атмосферными явлениями.
string(3) "112"
«Наружное освещение» из нашего каталога

Организация освещения торгового порта

В портах целесообразно использовать светильники с оптической частью из боросиликатного стекла или поликарбоната. Их монтируют на мачты освещения высотой 20-50 м, устанавливаемые вне зоны погрузочно-разгрузочных работ, т. е. вне зоны действия крана. Дополнительно в портах могут использоваться переносные световые приборы. Их применяют помимо собственного освещения транспортных средств, на которых выполняют погрузочно-разгрузочные работы.

Если вам необходимо спроектировать освещение порта, обращайтесь в компанию «КСО-1». Мы занимаемся разработкой осветительных систем для разных объектов. Вы можете познакомиться с работами квалифицированных инженеров в нашем разделе готовых проектов. Мы берем на себя проектирование, подбор и поставку опор и светильников, а также их установку в соответствии с разработанной схемой. Для оформления заказа позвоните нам по контактному телефону или оставьте заявку в онлайн-форме на сайте.

Дмитрий Петров

Другие новости

Возврат к списку
Складские остатки