Как правильно организовать освещение пассажирских железнодорожных платформ
- не менее 10 лк — при интенсивном пассажиропотоке более 2 млн человек в год;
- не менее 5 лк — при среднем и малом пассажиропотоке от 0,7 до 2 млн и до 100 тыс. человек в год соответственно.
Контроль уровня освещения пассажирских платформ осуществляют в определенных контрольных точках, начиная от торцов. Точки располагаются по оси и у ближайшего к ж/д путям края платформы. Интервал в среднем составляет 5-15 м. Количество контрольных точек зависит от длины платформы:
- при 240-300 м — не менее 20 для основной и 15 для боковой;
- при 400-500 м — не менее 45 для основной и 30 для боковой.
Не менее важно обеспечить условия для различения цветов. Индекс цветопередачи должен быть не менее 75. Чтобы пассажирам было комфортно при нахождении на перроне и свет не оказывал на них угнетающего действия, необходимо контролировать степень пульсации.
Важные требования к светильникам для ж/д платформ
Для освещения платформ необходимы энергоэффективные светильники, которые не тратят много электроэнергии, но в то же время дают необходимый световой поток. Идеальными по этому критерию считаются светодиодные осветительные приборы, которые преобразуют в свет почти всю потребляемую энергию.
Для ж/д платформ LED-светильники удобны и тем, что нетребовательны в обслуживании и имеют долгий срок службы — до 100 тыс. часов. Это означает, что менять приборы освещения придется гораздо реже, чем при использовании обычных ламп. В результате снижаются затраты на обслуживание и замену светильников. В сочетании с уменьшенным энергопотреблением приборов это дает значительную экономию. К примеру, в ремонтно-локомотивном депо «РЖД», где компания «КСО-1» реализовывала проект освещения, удалось снизить потребление электричества системой освещения в 2 раза. При этом уровень освещенности на данном объекте был увеличен в 2 раза — со 100 до 200 лк.
Несмотря на длительный срок службы LED-светильников, при расчете освещенности все равно необходимо использовать коэффициент запаса, учитывающий снижение освещенности в результате оседания пыли. Для таких осветительных приборов рекомендовано значение 1,4. Поскольку они эксплуатируются на улице, должны иметь высокий уровень защиты от влаги и пыли. Рекомендуемый класс — IP65.
Кроме выбора светильников, важно уделить внимание их размещению. Чтобы свет не создавал помех машинистам и пассажирам, осветительные приборы нужно устанавливать на одиночных опорах на равном расстоянии друг от друга так, чтобы обеспечить небольшое пересечение световых полей от соседних ламп. Светильники направляют вертикально вниз под незначительным углом — так свет не будет оказывать слепящего действия на людей.
Вам нужно организовать освещение ж/д платформы или другого объекта? Обращайтесь в «КСО-1». У нас большой опыт в организации освещения парков, детских площадок, пешеходных зон, производственных предприятий, офисов и многих других объектов. Ждем ваших заявок по контактному номеру и в онлайн-форме на сайте.
Дмитрий Петров
" ["~DETAIL_TEXT"]=> string(7799) "Освещение железнодорожных платформ служит не только для создания особой атмосферы перрона и подчеркивания архитектурной конфигурации вокзала, но и для обеспечения безопасности работников, пассажиров и тех, кто их встречает или провожает. На перроне должны быть созданы комфортные условия для посадки/высадки людей в/из железнодорожных составов, перемещения пассажиров вдоль них, а также для ожидания прибытия поездов. Для этого важно обеспечить нужный уровень освещенности, правильно выбрать и расположить светильники, учтя особенности линейной протяженности платформ.
Основные правила организации освещения на ж/д платформах
Свет на пассажирских платформах должен быть равномерным (равномерность должна быть не менее 1:8) и приемлемым для человеческого глаза. Это нужно, чтобы пассажиры, выходящие из здания вокзала, легко адаптировались к уличному освещению. Нормативный уровень освещенности установлен на поверхности самой платформы и зависит от интенсивности пассажиропотока:
- не менее 10 лк — при интенсивном пассажиропотоке более 2 млн человек в год;
- не менее 5 лк — при среднем и малом пассажиропотоке от 0,7 до 2 млн и до 100 тыс. человек в год соответственно.
Контроль уровня освещения пассажирских платформ осуществляют в определенных контрольных точках, начиная от торцов. Точки располагаются по оси и у ближайшего к ж/д путям края платформы. Интервал в среднем составляет 5-15 м. Количество контрольных точек зависит от длины платформы:
- при 240-300 м — не менее 20 для основной и 15 для боковой;
- при 400-500 м — не менее 45 для основной и 30 для боковой.
Не менее важно обеспечить условия для различения цветов. Индекс цветопередачи должен быть не менее 75. Чтобы пассажирам было комфортно при нахождении на перроне и свет не оказывал на них угнетающего действия, необходимо контролировать степень пульсации.
Важные требования к светильникам для ж/д платформ
Для освещения платформ необходимы энергоэффективные светильники, которые не тратят много электроэнергии, но в то же время дают необходимый световой поток. Идеальными по этому критерию считаются светодиодные осветительные приборы, которые преобразуют в свет почти всю потребляемую энергию.
Для ж/д платформ LED-светильники удобны и тем, что нетребовательны в обслуживании и имеют долгий срок службы — до 100 тыс. часов. Это означает, что менять приборы освещения придется гораздо реже, чем при использовании обычных ламп. В результате снижаются затраты на обслуживание и замену светильников. В сочетании с уменьшенным энергопотреблением приборов это дает значительную экономию. К примеру, в ремонтно-локомотивном депо «РЖД», где компания «КСО-1» реализовывала проект освещения, удалось снизить потребление электричества системой освещения в 2 раза. При этом уровень освещенности на данном объекте был увеличен в 2 раза — со 100 до 200 лк.
Несмотря на длительный срок службы LED-светильников, при расчете освещенности все равно необходимо использовать коэффициент запаса, учитывающий снижение освещенности в результате оседания пыли. Для таких осветительных приборов рекомендовано значение 1,4. Поскольку они эксплуатируются на улице, должны иметь высокий уровень защиты от влаги и пыли. Рекомендуемый класс — IP65.
Кроме выбора светильников, важно уделить внимание их размещению. Чтобы свет не создавал помех машинистам и пассажирам, осветительные приборы нужно устанавливать на одиночных опорах на равном расстоянии друг от друга так, чтобы обеспечить небольшое пересечение световых полей от соседних ламп. Светильники направляют вертикально вниз под незначительным углом — так свет не будет оказывать слепящего действия на людей.
Вам нужно организовать освещение ж/д платформы или другого объекта? Обращайтесь в «КСО-1». У нас большой опыт в организации освещения парков, детских площадок, пешеходных зон, производственных предприятий, офисов и многих других объектов. Ждем ваших заявок по контактному номеру и в онлайн-форме на сайте.
Дмитрий Петров
" ["DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["~DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["PREVIEW_TEXT"]=> string(0) "" ["~PREVIEW_TEXT"]=> string(0) "" ["PREVIEW_TEXT_TYPE"]=> string(4) "text" ["~PREVIEW_TEXT_TYPE"]=> string(4) "text" ["DETAIL_PICTURE"]=> bool(false) ["~DETAIL_PICTURE"]=> NULL ["ACTIVE_FROM"]=> NULL ["~ACTIVE_FROM"]=> NULL ["LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["~LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["DETAIL_PAGE_URL"]=> string(67) "/blog/pravila-i-trebovaniya-k-osveshcheniyu-passazhirskih-platform/" ["~DETAIL_PAGE_URL"]=> string(67) "/blog/pravila-i-trebovaniya-k-osveshcheniyu-passazhirskih-platform/" ["LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["~LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["CODE"]=> string(60) "pravila-i-trebovaniya-k-osveshcheniyu-passazhirskih-platform" ["~CODE"]=> string(60) "pravila-i-trebovaniya-k-osveshcheniyu-passazhirskih-platform" ["EXTERNAL_ID"]=> string(5) "21941" ["~EXTERNAL_ID"]=> string(5) "21941" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["~IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["IBLOCK_CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["~IBLOCK_CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["LID"]=> string(2) "s2" ["~LID"]=> string(2) "s2" ["NAV_RESULT"]=> bool(false) ["DISPLAY_ACTIVE_FROM"]=> string(0) "" ["IPROPERTY_VALUES"]=> array(8) { ["SECTION_META_TITLE"]=> string(142) "Как правильно организовать освещение пассажирских железнодорожных платформ" ["SECTION_META_KEYWORDS"]=> string(142) "Как правильно организовать освещение пассажирских железнодорожных платформ" ["SECTION_META_DESCRIPTION"]=> string(142) "Как правильно организовать освещение пассажирских железнодорожных платформ" ["SECTION_PAGE_TITLE"]=> string(142) "Как правильно организовать освещение пассажирских железнодорожных платформ" ["ELEMENT_META_KEYWORDS"]=> string(142) "Как правильно организовать освещение пассажирских железнодорожных платформ" ["ELEMENT_PAGE_TITLE"]=> string(142) "Как правильно организовать освещение пассажирских железнодорожных платформ" ["ELEMENT_META_TITLE"]=> string(114) "Организация освещения пассажирских железнодорожных платформ" ["ELEMENT_META_DESCRIPTION"]=> string(282) "Нюансы освещения ж/д платформ. Нормативы освещенности и правила их контроля. Выбор и размещение светильников. Использование LED-приборов на ж/д платформах." } ["FIELDS"]=> array(4) { ["TAGS"]=> string(0) "" ["DATE_ACTIVE_FROM"]=> NULL ["SHOW_COUNTER"]=> string(4) "1048" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "28.08.2024 16:24:46" } ["PROPERTIES"]=> array(1) { ["GALLERY"]=> &array(36) { ["ID"]=> string(3) "441" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "2022-12-21 15:12:28" ["IBLOCK_ID"]=> string(2) "82" ["NAME"]=> string(14) "Галерея" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(7) "GALLERY" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "F" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "Y" ["XML_ID"]=> string(2) "92" ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "5" ["TMP_ID"]=> NULL ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "0" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "N" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> NULL ["HINT"]=> string(0) "" ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> bool(false) ["VALUE"]=> bool(false) ["DESCRIPTION"]=> bool(false) ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["~VALUE"]=> bool(false) ["~DESCRIPTION"]=> bool(false) ["~NAME"]=> string(14) "Галерея" ["~DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" } } ["DISPLAY_PROPERTIES"]=> array(0) { } ["IBLOCK"]=> array(92) { ["ID"]=> string(2) "82" ["~ID"]=> string(2) "82" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "01.10.2024 10:57:32" ["~TIMESTAMP_X"]=> string(19) "01.10.2024 10:57:32" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["~IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["LID"]=> string(2) "s2" ["~LID"]=> string(2) "s2" ["CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["~CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["API_CODE"]=> NULL ["~API_CODE"]=> NULL ["REST_ON"]=> string(1) "N" ["~REST_ON"]=> string(1) "N" ["NAME"]=> string(8) "Блог" ["~NAME"]=> string(8) "Блог" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" ["LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["~LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["DETAIL_PAGE_URL"]=> string(46) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/" ["~DETAIL_PAGE_URL"]=> string(46) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/" ["SECTION_PAGE_URL"]=> string(31) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/" ["~SECTION_PAGE_URL"]=> string(31) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/" ["CANONICAL_PAGE_URL"]=> string(30) "https://blog/vbf_incorp2_blog/" ["~CANONICAL_PAGE_URL"]=> string(30) "https://blog/vbf_incorp2_blog/" ["PICTURE"]=> NULL ["~PICTURE"]=> NULL ["DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["~DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["DESCRIPTION_TYPE"]=> string(4) "text" ["~DESCRIPTION_TYPE"]=> string(4) "text" ["RSS_TTL"]=> string(2) "24" ["~RSS_TTL"]=> string(2) "24" ["RSS_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~RSS_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["RSS_FILE_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["~RSS_FILE_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["RSS_FILE_LIMIT"]=> NULL ["~RSS_FILE_LIMIT"]=> NULL ["RSS_FILE_DAYS"]=> NULL ["~RSS_FILE_DAYS"]=> NULL ["RSS_YANDEX_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["~RSS_YANDEX_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["XML_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["~XML_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["TMP_ID"]=> string(32) "42bce02cf273aea57f5cf2be0ae08868" ["~TMP_ID"]=> string(32) "42bce02cf273aea57f5cf2be0ae08868" ["INDEX_ELEMENT"]=> string(1) "Y" ["~INDEX_ELEMENT"]=> string(1) "Y" ["INDEX_SECTION"]=> string(1) "Y" ["~INDEX_SECTION"]=> string(1) "Y" ["WORKFLOW"]=> string(1) "N" ["~WORKFLOW"]=> string(1) "N" ["BIZPROC"]=> string(1) "N" ["~BIZPROC"]=> string(1) "N" ["SECTION_CHOOSER"]=> string(1) "L" ["~SECTION_CHOOSER"]=> string(1) "L" ["LIST_MODE"]=> string(0) "" ["~LIST_MODE"]=> string(0) "" ["RIGHTS_MODE"]=> string(1) "S" ["~RIGHTS_MODE"]=> string(1) "S" ["SECTION_PROPERTY"]=> string(1) "Y" ["~SECTION_PROPERTY"]=> string(1) "Y" ["PROPERTY_INDEX"]=> string(1) "N" ["~PROPERTY_INDEX"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["~VERSION"]=> string(1) "1" ["LAST_CONV_ELEMENT"]=> string(1) "0" ["~LAST_CONV_ELEMENT"]=> string(1) "0" ["SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["~SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["EDIT_FILE_BEFORE"]=> string(0) "" ["~EDIT_FILE_BEFORE"]=> string(0) "" ["EDIT_FILE_AFTER"]=> string(0) "" ["~EDIT_FILE_AFTER"]=> string(0) "" ["SECTIONS_NAME"]=> string(14) "Разделы" ["~SECTIONS_NAME"]=> string(14) "Разделы" ["SECTION_NAME"]=> string(12) "Раздел" ["~SECTION_NAME"]=> string(12) "Раздел" ["ELEMENTS_NAME"]=> string(12) "Статьи" ["~ELEMENTS_NAME"]=> string(12) "Статьи" ["ELEMENT_NAME"]=> string(12) "Статья" ["~ELEMENT_NAME"]=> string(12) "Статья" ["EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["~EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["~LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["SERVER_NAME"]=> string(0) "" ["~SERVER_NAME"]=> string(0) "" } ["SECTION"]=> array(1) { ["PATH"]=> array(0) { } } ["SECTION_URL"]=> string(0) "" ["META_TAGS"]=> array(5) { ["TITLE"]=> string(142) "Как правильно организовать освещение пассажирских железнодорожных платформ" ["ELEMENT_CHAIN"]=> string(142) "Как правильно организовать освещение пассажирских железнодорожных платформ" ["BROWSER_TITLE"]=> string(114) "Организация освещения пассажирских железнодорожных платформ" ["KEYWORDS"]=> string(142) "Как правильно организовать освещение пассажирских железнодорожных платформ" ["DESCRIPTION"]=> string(282) "Нюансы освещения ж/д платформ. Нормативы освещенности и правила их контроля. Выбор и размещение светильников. Использование LED-приборов на ж/д платформах." } }Освещение железнодорожных платформ служит не только для создания особой атмосферы перрона и подчеркивания архитектурной конфигурации вокзала, но и для обеспечения безопасности работников, пассажиров и тех, кто их встречает или провожает. На перроне должны быть созданы комфортные условия для посадки/высадки людей в/из железнодорожных составов, перемещения пассажиров вдоль них, а также для ожидания прибытия поездов. Для этого важно обеспечить нужный уровень освещенности, правильно выбрать и расположить светильники, учтя особенности линейной протяженности платформ.
Основные правила организации освещения на ж/д платформах
Свет на пассажирских платформах должен быть равномерным (равномерность должна быть не менее 1:8) и приемлемым для человеческого глаза. Это нужно, чтобы пассажиры, выходящие из здания вокзала, легко адаптировались к уличному освещению. Нормативный уровень освещенности установлен на поверхности самой платформы и зависит от интенсивности пассажиропотока:
- не менее 10 лк — при интенсивном пассажиропотоке более 2 млн человек в год;
- не менее 5 лк — при среднем и малом пассажиропотоке от 0,7 до 2 млн и до 100 тыс. человек в год соответственно.
Контроль уровня освещения пассажирских платформ осуществляют в определенных контрольных точках, начиная от торцов. Точки располагаются по оси и у ближайшего к ж/д путям края платформы. Интервал в среднем составляет 5-15 м. Количество контрольных точек зависит от длины платформы:
- при 240-300 м — не менее 20 для основной и 15 для боковой;
- при 400-500 м — не менее 45 для основной и 30 для боковой.
Не менее важно обеспечить условия для различения цветов. Индекс цветопередачи должен быть не менее 75. Чтобы пассажирам было комфортно при нахождении на перроне и свет не оказывал на них угнетающего действия, необходимо контролировать степень пульсации.
Важные требования к светильникам для ж/д платформ
Для освещения платформ необходимы энергоэффективные светильники, которые не тратят много электроэнергии, но в то же время дают необходимый световой поток. Идеальными по этому критерию считаются светодиодные осветительные приборы, которые преобразуют в свет почти всю потребляемую энергию.
Для ж/д платформ LED-светильники удобны и тем, что нетребовательны в обслуживании и имеют долгий срок службы — до 100 тыс. часов. Это означает, что менять приборы освещения придется гораздо реже, чем при использовании обычных ламп. В результате снижаются затраты на обслуживание и замену светильников. В сочетании с уменьшенным энергопотреблением приборов это дает значительную экономию. К примеру, в ремонтно-локомотивном депо «РЖД», где компания «КСО-1» реализовывала проект освещения, удалось снизить потребление электричества системой освещения в 2 раза. При этом уровень освещенности на данном объекте был увеличен в 2 раза — со 100 до 200 лк.
Несмотря на длительный срок службы LED-светильников, при расчете освещенности все равно необходимо использовать коэффициент запаса, учитывающий снижение освещенности в результате оседания пыли. Для таких осветительных приборов рекомендовано значение 1,4. Поскольку они эксплуатируются на улице, должны иметь высокий уровень защиты от влаги и пыли. Рекомендуемый класс — IP65.
Кроме выбора светильников, важно уделить внимание их размещению. Чтобы свет не создавал помех машинистам и пассажирам, осветительные приборы нужно устанавливать на одиночных опорах на равном расстоянии друг от друга так, чтобы обеспечить небольшое пересечение световых полей от соседних ламп. Светильники направляют вертикально вниз под незначительным углом — так свет не будет оказывать слепящего действия на людей.
Вам нужно организовать освещение ж/д платформы или другого объекта? Обращайтесь в «КСО-1». У нас большой опыт в организации освещения парков, детских площадок, пешеходных зон, производственных предприятий, офисов и многих других объектов. Ждем ваших заявок по контактному номеру и в онлайн-форме на сайте.
Дмитрий Петров