Плюсы силовых и несиловых опор. Где используются
Силовые и несиловые опоры имеют определенные конструктивные особенности, которыми обусловлены их преимущества и сферы применения. Зная эти моменты, можно быстрее определиться, какой тип столбов выбрать для установки в конкретном месте.
Плюсы и места размещения силовых опор
Силовые опоры (ОС) имеют широкую сферу применения. Их главный плюс заключается в том, что они рассчитаны на более серьезные нагрузки. В зависимости от толщины стали и габаритных размеров основания опора может выдерживать до 300-3000 кг. Силовые опоры используют для подвески электрического кабеля (самонесущего изолированного провода (СИП)). Конструкции выдерживают его вес, в том числе с учетом результатов расчета ветровых нагрузок и наледи, которая образуется в зимнее время.
Высокая несущая способность позволяет размещать на силовых опорах и другое оборудование, например, рекламные щиты. Еще такие опоры ставят там, где необходимо организовать контактную сеть электротранспорта и систему уличного освещения. С учетом сфер применения силовые столбы можно встретить:
- на трассах и магистралях между населенными пунктами;
- городских улицах и дорогах;
- автозаправочных станциях и автомобильных парковках;
- железнодорожных станциях;
- территориях аэропортов.
Еще один плюс силовых опор – простая конструкция, обеспечивающая быстрое изготовление. Это позволяет получить столбы нужных размеров в кратчайшие сроки.
Преимущества и места установки силовых опор
Несиловые опоры применяются преимущественно для организации наружной осветительной сети. Их плюс заключается в большем разнообразии, чем у силовых столбов. Несиловые опоры могут быть не только функциональными, но и декоративными. Последние кроме процедуры горячего цинкования проходят также покраску лакокрасочным составом того или иного цвета. Такие опоры встречаются в парках и во всех зонах, где важна эстетичность окружающей среды.
Еще одно преимущество несиловых опор заключается в их использовании для подземной прокладки кабеля. Он находится внутри столба и под землей, что обеспечивает высокую степень защиты от наружной среды. Еще такая прокладка уменьшает нагрузку на опоры, поэтому они могут иметь меньшую несущую способность, чем силовые, что уменьшает расход стали. За счет этого несиловые столбы значительно уступают силовым в цене, т. е. они несколько дешевле, хотя могут выполнять почти те же функции, исключая только подвес СИП.
Несиловые опоры подходят для монтажа не только светильников, но и видеокамер, громкоговорителей, указателей, знаков и пр. Обычно максимальный вес всего, что размещают на столбе, достигает 20-70 кг в зависимости от размеров и прочности самой конструкции.
Как и силовые, несиловые опоры освещения можно встретить на автомобильных дорогах, АЗС, парковках, городских улицах. На автомагистралях устанавливают особенно прочные столбы с мощным каркасом и максимальной высотой. В парковых зонах используют декоративные столбы. Здесь часто встречаются опоры отраженного света, к плюсам которых относятся необычная форма, декоративные элементы и специальные отражающие поверхности, обеспечивающие яркое, но не слепящее освещение.
В заключение
Таким образом, к преимуществам силовых опор можно отнести более высокую несущую способность, простую конструкцию и широкую сферу применения. Несиловые столбы выделяются на их фоне небольшим весом, более низкой ценой, значительным разнообразием конструкции и эстетичностью.
Но в каждом случае необходимо подбирать опоры в зависимости от поставленных задач, чтобы они могли выполнять максимальное количество функций. К примеру, если предполагается, что нужно организовать контактную сеть и наружное освещение, то подойдут силовые опоры. На них удобно и подвесить кабель, и разместить светильники.
Те же силовые столбы можно выбрать, и если контактная сеть еще только планируется. В таком случае они устанавливаются «на будущее», что позволит в дальнейшем быстро подвесить на них провод, а не устанавливать рядом со столбами освещения дополнительные опоры. Решая поставленные задачи по такому принципу, можно экономить и создавать более эстетичную городскую среду.
Дмитрий Петров