Разработка проекта уличного освещения: этапы и нюансы
- Тип и особенности местности: рельеф, плотность застройки, наличие дорог и пешеходных зон.
- Класс автомобильных дорог и улиц в соответствии с п. 3.1 ГОСТ Р 52398-2005: скоростная дорога, автомагистраль, дорога обычного типа (не скоростная).
- Тип покрытий. Нормы освещенности различаются не только для разных классов дорог. Тип покрытия тоже имеет значение, поскольку от этого зависят его отражающие способности. К примеру, для асфальта и брусчатки установлены разные нормы.
В процессе разработки проекта необходимо правильно определить тип территории, чтобы выбрать соответствующие нормы освещенности. Для их соблюдения производят светотехнический расчет, позволяющий выбрать подходящие опоры освещения и место их установки, а также светильники и высоту их размещения.
Определение нормативов освещенности для объектов
Первый этап работы над проектом уличного освещения – обследование объекта. Необходимо установить, к какой категории он принадлежит: отдельное здание, городская дорога, парк, жилой двор, микрорайон. Важны все особенности территории: переходы, линии движения электротранспорта, места посадки-высадки пассажиров, расположение других объектов инфраструктуры. От этого зависит режим работы освещения, поскольку в местах нахождения пешеходов светильники должны работать всю ночь.
Основным регламентирующим документом здесь выступает ГОСТ Р 55706-2013 «Освещение наружное утилитарное». В нем представлены классы объектов по освещению и соответствующие им нормативы освещенности.
Дополнительно можно пользоваться СП 52.13330.2016, где тоже содержатся нормы для этой отрасли. К примеру, согласно 7.5.7.1 освещенность витрин магазинов определяется на высоте 1,5 м от тротуара. В зависимости от категории улицы (А, Б, В) значение будет составлять 300, 200 или 100 лк. Дополнением к основному освещению витрины используется акцентное, составляющее от него не более 20%.
Определить категорию и установить нормы освещенности, которые ему соответствуют, – по такому принципу действуют в отношении каждого объекта.
Основные этапы проектирования наружного освещения
После обследования территории и установления нормативов приступают к разработке проекта наружного освещения улицы. Основные этапы здесь следующие:
- Выбор опор освещения и светильников. Подбор схемы их размещения на объекте. К примеру, для организации не только освещения, но и контактной сети электротранспорта потребуются специальные опоры, называемые силовыми, такие как СП и ОС. А чтобы дополнительно установить на столбе светофор, нужно выбирать СОД-Г или СОД-П (все зависит от категории дорог).
- Выполнение светотехнического расчета с определением светового потока и яркости ламп. Это нужно для проверки, что выбранные конструкции и оборудование обеспечат нужный уровень освещенности. Если при расчете установлено, что необходимое значение не достигнуто, проект корректируют, заменяя те или иные конструкции или меняя место их расположения.
- Выбор способов подключения и управления оборудованием.
- Составление схемы прокладки кабельных линий.
По окончании проектирования наружного освещения улиц формируется пакет проектной документации, состоящий из текстовой и графической частей. Все это необходимо согласовать с надзорными органами: организацией, ответственной за электрификацию города, учредителями построек и станции, к которой подключена линия, владельцами подземных объектов, вблизи которых монтируются опоры.
Иногда в ходе согласования могут потребоваться дополнительные документы вроде схемы наиболее проблемного участка или внесение некоторых изменений в соответствии со вновь появившимися условиями. Последнее часто касается ситуаций, когда используется типовой проект уличного освещения. Его приходится корректировать под конкретную местность. В «КСО-1» вы можете обратиться как за созданием нового, так и за изменением типового проекта освещения. У нас большой опыт в этой сфере, и мы сможем найти рациональное и экономичное решение.
Дмитрий Петров
" ["~DETAIL_TEXT"]=> string(10238) "Проектирование уличного освещения: этапы, нюансы и важные детали
Организация наружного освещения преследует разные цели: обеспечить безопасное передвижение людей и создать красивый облик города в темное время суток. Чтобы осветительная система выполняла возложенные на нее функции, необходимо не просто продумать все до мельчайших деталей, а разработать полноценный проект в соответствии с требованиями, стандартами и нормативами. В нем приводят анализ объекта и обоснование принятых решений, описывают выбор оборудования, его монтаж и обслуживание.
Как происходит проектирование уличного освещения? Какие этапы необходимо пройти и что важно учесть? Рассказываем обо всем подробнее.
Основные принципы проектирования наружного освещения
Ключевая задача проектирования осветительной системы – обеспечить условия, чтобы освещение соответствовало экологическим и светотехническим нормам. Не менее важно добиться рационального использования электроэнергии, безопасности и удобства эксплуатации всей системы. Для этого при проектировании учитывают:
- Тип и особенности местности: рельеф, плотность застройки, наличие дорог и пешеходных зон.
- Класс автомобильных дорог и улиц в соответствии с п. 3.1 ГОСТ Р 52398-2005: скоростная дорога, автомагистраль, дорога обычного типа (не скоростная).
- Тип покрытий. Нормы освещенности различаются не только для разных классов дорог. Тип покрытия тоже имеет значение, поскольку от этого зависят его отражающие способности. К примеру, для асфальта и брусчатки установлены разные нормы.
В процессе разработки проекта необходимо правильно определить тип территории, чтобы выбрать соответствующие нормы освещенности. Для их соблюдения производят светотехнический расчет, позволяющий выбрать подходящие опоры освещения и место их установки, а также светильники и высоту их размещения.
Определение нормативов освещенности для объектов
Первый этап работы над проектом уличного освещения – обследование объекта. Необходимо установить, к какой категории он принадлежит: отдельное здание, городская дорога, парк, жилой двор, микрорайон. Важны все особенности территории: переходы, линии движения электротранспорта, места посадки-высадки пассажиров, расположение других объектов инфраструктуры. От этого зависит режим работы освещения, поскольку в местах нахождения пешеходов светильники должны работать всю ночь.
Основным регламентирующим документом здесь выступает ГОСТ Р 55706-2013 «Освещение наружное утилитарное». В нем представлены классы объектов по освещению и соответствующие им нормативы освещенности.
Дополнительно можно пользоваться СП 52.13330.2016, где тоже содержатся нормы для этой отрасли. К примеру, согласно 7.5.7.1 освещенность витрин магазинов определяется на высоте 1,5 м от тротуара. В зависимости от категории улицы (А, Б, В) значение будет составлять 300, 200 или 100 лк. Дополнением к основному освещению витрины используется акцентное, составляющее от него не более 20%.
Определить категорию и установить нормы освещенности, которые ему соответствуют, – по такому принципу действуют в отношении каждого объекта.
Основные этапы проектирования наружного освещения
После обследования территории и установления нормативов приступают к разработке проекта наружного освещения улицы. Основные этапы здесь следующие:
- Выбор опор освещения и светильников. Подбор схемы их размещения на объекте. К примеру, для организации не только освещения, но и контактной сети электротранспорта потребуются специальные опоры, называемые силовыми, такие как СП и ОС. А чтобы дополнительно установить на столбе светофор, нужно выбирать СОД-Г или СОД-П (все зависит от категории дорог).
- Выполнение светотехнического расчета с определением светового потока и яркости ламп. Это нужно для проверки, что выбранные конструкции и оборудование обеспечат нужный уровень освещенности. Если при расчете установлено, что необходимое значение не достигнуто, проект корректируют, заменяя те или иные конструкции или меняя место их расположения.
- Выбор способов подключения и управления оборудованием.
- Составление схемы прокладки кабельных линий.
По окончании проектирования наружного освещения улиц формируется пакет проектной документации, состоящий из текстовой и графической частей. Все это необходимо согласовать с надзорными органами: организацией, ответственной за электрификацию города, учредителями построек и станции, к которой подключена линия, владельцами подземных объектов, вблизи которых монтируются опоры.
Иногда в ходе согласования могут потребоваться дополнительные документы вроде схемы наиболее проблемного участка или внесение некоторых изменений в соответствии со вновь появившимися условиями. Последнее часто касается ситуаций, когда используется типовой проект уличного освещения. Его приходится корректировать под конкретную местность. В «КСО-1» вы можете обратиться как за созданием нового, так и за изменением типового проекта освещения. У нас большой опыт в этой сфере, и мы сможем найти рациональное и экономичное решение.
Дмитрий Петров
" ["DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["~DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["PREVIEW_TEXT"]=> string(0) "" ["~PREVIEW_TEXT"]=> string(0) "" ["PREVIEW_TEXT_TYPE"]=> string(4) "text" ["~PREVIEW_TEXT_TYPE"]=> string(4) "text" ["DETAIL_PICTURE"]=> bool(false) ["~DETAIL_PICTURE"]=> NULL ["ACTIVE_FROM"]=> NULL ["~ACTIVE_FROM"]=> NULL ["LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["~LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["DETAIL_PAGE_URL"]=> string(77) "/blog/proektirovanie-ulichnogo-osveshcheniya-ehtapy-nyuansy-i-vazhnye-detali/" ["~DETAIL_PAGE_URL"]=> string(77) "/blog/proektirovanie-ulichnogo-osveshcheniya-ehtapy-nyuansy-i-vazhnye-detali/" ["LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["~LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["CODE"]=> string(70) "proektirovanie-ulichnogo-osveshcheniya-ehtapy-nyuansy-i-vazhnye-detali" ["~CODE"]=> string(70) "proektirovanie-ulichnogo-osveshcheniya-ehtapy-nyuansy-i-vazhnye-detali" ["EXTERNAL_ID"]=> string(5) "21959" ["~EXTERNAL_ID"]=> string(5) "21959" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["~IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["IBLOCK_CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["~IBLOCK_CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["LID"]=> string(2) "s2" ["~LID"]=> string(2) "s2" ["NAV_RESULT"]=> bool(false) ["DISPLAY_ACTIVE_FROM"]=> string(0) "" ["IPROPERTY_VALUES"]=> array(8) { ["SECTION_META_TITLE"]=> string(99) "Разработка проекта уличного освещения: этапы и нюансы" ["SECTION_META_KEYWORDS"]=> string(99) "Разработка проекта уличного освещения: этапы и нюансы" ["SECTION_META_DESCRIPTION"]=> string(99) "Разработка проекта уличного освещения: этапы и нюансы" ["SECTION_PAGE_TITLE"]=> string(99) "Разработка проекта уличного освещения: этапы и нюансы" ["ELEMENT_META_KEYWORDS"]=> string(99) "Разработка проекта уличного освещения: этапы и нюансы" ["ELEMENT_PAGE_TITLE"]=> string(99) "Разработка проекта уличного освещения: этапы и нюансы" ["ELEMENT_META_TITLE"]=> string(98) "Этапы и нюансы разработки проекта уличного освещения" ["ELEMENT_META_DESCRIPTION"]=> string(339) "Информационная статья о проектировании уличного освещения от «КСО1»: принципы, нормативы, этапы. Закажите проект освещения, заполнив форму на сайте, или позвонив по телефону - 8 (499) 688 87 80." } ["FIELDS"]=> array(4) { ["TAGS"]=> string(0) "" ["DATE_ACTIVE_FROM"]=> NULL ["SHOW_COUNTER"]=> string(4) "2563" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "28.08.2024 16:16:55" } ["PROPERTIES"]=> array(1) { ["GALLERY"]=> &array(36) { ["ID"]=> string(3) "441" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "2022-12-21 15:12:28" ["IBLOCK_ID"]=> string(2) "82" ["NAME"]=> string(14) "Галерея" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(7) "GALLERY" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "F" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "Y" ["XML_ID"]=> string(2) "92" ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "5" ["TMP_ID"]=> NULL ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "0" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "N" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> NULL ["HINT"]=> string(0) "" ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> bool(false) ["VALUE"]=> bool(false) ["DESCRIPTION"]=> bool(false) ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["~VALUE"]=> bool(false) ["~DESCRIPTION"]=> bool(false) ["~NAME"]=> string(14) "Галерея" ["~DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" } } ["DISPLAY_PROPERTIES"]=> array(0) { } ["IBLOCK"]=> array(92) { ["ID"]=> string(2) "82" ["~ID"]=> string(2) "82" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "01.10.2024 10:57:32" ["~TIMESTAMP_X"]=> string(19) "01.10.2024 10:57:32" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["~IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["LID"]=> string(2) "s2" ["~LID"]=> string(2) "s2" ["CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["~CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["API_CODE"]=> NULL ["~API_CODE"]=> NULL ["REST_ON"]=> string(1) "N" ["~REST_ON"]=> string(1) "N" ["NAME"]=> string(8) "Блог" ["~NAME"]=> string(8) "Блог" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" ["LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["~LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["DETAIL_PAGE_URL"]=> string(46) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/" ["~DETAIL_PAGE_URL"]=> string(46) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/" ["SECTION_PAGE_URL"]=> string(31) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/" ["~SECTION_PAGE_URL"]=> string(31) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/" ["CANONICAL_PAGE_URL"]=> string(30) "https://blog/vbf_incorp2_blog/" ["~CANONICAL_PAGE_URL"]=> string(30) "https://blog/vbf_incorp2_blog/" ["PICTURE"]=> NULL ["~PICTURE"]=> NULL ["DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["~DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["DESCRIPTION_TYPE"]=> string(4) "text" ["~DESCRIPTION_TYPE"]=> string(4) "text" ["RSS_TTL"]=> string(2) "24" ["~RSS_TTL"]=> string(2) "24" ["RSS_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~RSS_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["RSS_FILE_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["~RSS_FILE_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["RSS_FILE_LIMIT"]=> NULL ["~RSS_FILE_LIMIT"]=> NULL ["RSS_FILE_DAYS"]=> NULL ["~RSS_FILE_DAYS"]=> NULL ["RSS_YANDEX_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["~RSS_YANDEX_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["XML_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["~XML_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["TMP_ID"]=> string(32) "42bce02cf273aea57f5cf2be0ae08868" ["~TMP_ID"]=> string(32) "42bce02cf273aea57f5cf2be0ae08868" ["INDEX_ELEMENT"]=> string(1) "Y" ["~INDEX_ELEMENT"]=> string(1) "Y" ["INDEX_SECTION"]=> string(1) "Y" ["~INDEX_SECTION"]=> string(1) "Y" ["WORKFLOW"]=> string(1) "N" ["~WORKFLOW"]=> string(1) "N" ["BIZPROC"]=> string(1) "N" ["~BIZPROC"]=> string(1) "N" ["SECTION_CHOOSER"]=> string(1) "L" ["~SECTION_CHOOSER"]=> string(1) "L" ["LIST_MODE"]=> string(0) "" ["~LIST_MODE"]=> string(0) "" ["RIGHTS_MODE"]=> string(1) "S" ["~RIGHTS_MODE"]=> string(1) "S" ["SECTION_PROPERTY"]=> string(1) "Y" ["~SECTION_PROPERTY"]=> string(1) "Y" ["PROPERTY_INDEX"]=> string(1) "N" ["~PROPERTY_INDEX"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["~VERSION"]=> string(1) "1" ["LAST_CONV_ELEMENT"]=> string(1) "0" ["~LAST_CONV_ELEMENT"]=> string(1) "0" ["SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["~SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["EDIT_FILE_BEFORE"]=> string(0) "" ["~EDIT_FILE_BEFORE"]=> string(0) "" ["EDIT_FILE_AFTER"]=> string(0) "" ["~EDIT_FILE_AFTER"]=> string(0) "" ["SECTIONS_NAME"]=> string(14) "Разделы" ["~SECTIONS_NAME"]=> string(14) "Разделы" ["SECTION_NAME"]=> string(12) "Раздел" ["~SECTION_NAME"]=> string(12) "Раздел" ["ELEMENTS_NAME"]=> string(12) "Статьи" ["~ELEMENTS_NAME"]=> string(12) "Статьи" ["ELEMENT_NAME"]=> string(12) "Статья" ["~ELEMENT_NAME"]=> string(12) "Статья" ["EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["~EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["~LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["SERVER_NAME"]=> string(0) "" ["~SERVER_NAME"]=> string(0) "" } ["SECTION"]=> array(1) { ["PATH"]=> array(0) { } } ["SECTION_URL"]=> string(0) "" ["META_TAGS"]=> array(5) { ["TITLE"]=> string(99) "Разработка проекта уличного освещения: этапы и нюансы" ["ELEMENT_CHAIN"]=> string(99) "Разработка проекта уличного освещения: этапы и нюансы" ["BROWSER_TITLE"]=> string(98) "Этапы и нюансы разработки проекта уличного освещения" ["KEYWORDS"]=> string(99) "Разработка проекта уличного освещения: этапы и нюансы" ["DESCRIPTION"]=> string(339) "Информационная статья о проектировании уличного освещения от «КСО1»: принципы, нормативы, этапы. Закажите проект освещения, заполнив форму на сайте, или позвонив по телефону - 8 (499) 688 87 80." } }Проектирование уличного освещения: этапы, нюансы и важные детали
Организация наружного освещения преследует разные цели: обеспечить безопасное передвижение людей и создать красивый облик города в темное время суток. Чтобы осветительная система выполняла возложенные на нее функции, необходимо не просто продумать все до мельчайших деталей, а разработать полноценный проект в соответствии с требованиями, стандартами и нормативами. В нем приводят анализ объекта и обоснование принятых решений, описывают выбор оборудования, его монтаж и обслуживание.
Как происходит проектирование уличного освещения? Какие этапы необходимо пройти и что важно учесть? Рассказываем обо всем подробнее.
Основные принципы проектирования наружного освещения
Ключевая задача проектирования осветительной системы – обеспечить условия, чтобы освещение соответствовало экологическим и светотехническим нормам. Не менее важно добиться рационального использования электроэнергии, безопасности и удобства эксплуатации всей системы. Для этого при проектировании учитывают:
- Тип и особенности местности: рельеф, плотность застройки, наличие дорог и пешеходных зон.
- Класс автомобильных дорог и улиц в соответствии с п. 3.1 ГОСТ Р 52398-2005: скоростная дорога, автомагистраль, дорога обычного типа (не скоростная).
- Тип покрытий. Нормы освещенности различаются не только для разных классов дорог. Тип покрытия тоже имеет значение, поскольку от этого зависят его отражающие способности. К примеру, для асфальта и брусчатки установлены разные нормы.
В процессе разработки проекта необходимо правильно определить тип территории, чтобы выбрать соответствующие нормы освещенности. Для их соблюдения производят светотехнический расчет, позволяющий выбрать подходящие опоры освещения и место их установки, а также светильники и высоту их размещения.
Определение нормативов освещенности для объектов
Первый этап работы над проектом уличного освещения – обследование объекта. Необходимо установить, к какой категории он принадлежит: отдельное здание, городская дорога, парк, жилой двор, микрорайон. Важны все особенности территории: переходы, линии движения электротранспорта, места посадки-высадки пассажиров, расположение других объектов инфраструктуры. От этого зависит режим работы освещения, поскольку в местах нахождения пешеходов светильники должны работать всю ночь.
Основным регламентирующим документом здесь выступает ГОСТ Р 55706-2013 «Освещение наружное утилитарное». В нем представлены классы объектов по освещению и соответствующие им нормативы освещенности.
Дополнительно можно пользоваться СП 52.13330.2016, где тоже содержатся нормы для этой отрасли. К примеру, согласно 7.5.7.1 освещенность витрин магазинов определяется на высоте 1,5 м от тротуара. В зависимости от категории улицы (А, Б, В) значение будет составлять 300, 200 или 100 лк. Дополнением к основному освещению витрины используется акцентное, составляющее от него не более 20%.
Определить категорию и установить нормы освещенности, которые ему соответствуют, – по такому принципу действуют в отношении каждого объекта.
Основные этапы проектирования наружного освещения
После обследования территории и установления нормативов приступают к разработке проекта наружного освещения улицы. Основные этапы здесь следующие:
- Выбор опор освещения и светильников. Подбор схемы их размещения на объекте. К примеру, для организации не только освещения, но и контактной сети электротранспорта потребуются специальные опоры, называемые силовыми, такие как СП и ОС. А чтобы дополнительно установить на столбе светофор, нужно выбирать СОД-Г или СОД-П (все зависит от категории дорог).
- Выполнение светотехнического расчета с определением светового потока и яркости ламп. Это нужно для проверки, что выбранные конструкции и оборудование обеспечат нужный уровень освещенности. Если при расчете установлено, что необходимое значение не достигнуто, проект корректируют, заменяя те или иные конструкции или меняя место их расположения.
- Выбор способов подключения и управления оборудованием.
- Составление схемы прокладки кабельных линий.
По окончании проектирования наружного освещения улиц формируется пакет проектной документации, состоящий из текстовой и графической частей. Все это необходимо согласовать с надзорными органами: организацией, ответственной за электрификацию города, учредителями построек и станции, к которой подключена линия, владельцами подземных объектов, вблизи которых монтируются опоры.
Иногда в ходе согласования могут потребоваться дополнительные документы вроде схемы наиболее проблемного участка или внесение некоторых изменений в соответствии со вновь появившимися условиями. Последнее часто касается ситуаций, когда используется типовой проект уличного освещения. Его приходится корректировать под конкретную местность. В «КСО-1» вы можете обратиться как за созданием нового, так и за изменением типового проекта освещения. У нас большой опыт в этой сфере, и мы сможем найти рациональное и экономичное решение.
Дмитрий Петров