zakaz@k-so.ru
Москва,
Павелецкая набережная 2,
строение 4, БЦ Loft Ville
Москва,
Павелецкая набережная 2,
строение 4, БЦ Loft Ville
+7 (800) 333-79-69 пн – пт: с 9:00 до 18:00
zakaz@k-so.ru для ваших заявок

Специфика освещения в зонах с повышенной влажностью: причалы, доки, набережные

16.06.2025
68
(0)

Освещение в зонах с повышенной влажностью должно выполнять свои функции круглый год, независимо от погодных условий. Особое внимание уделяется влагонепроницаемости осветительных приборов и возможности их использования в морозы. Этим требованиям отвечает уличное освещение, спроектированной с использованием LED-ламп, рассчитанных на эксплуатацию в сложных метеорологических условиях. Расскажем подробнее о том, какие LED-светильники требуются для порта, причала, дока и набережной.

Принципы освещения набережных

Подсветка набережной выполняет две ключевые функции: создание безопасной зоны для прогулок и декоративное оформление пространства. От привлекательности береговой линии зависит развитие туристического бизнеса. Концепция освещения разрабатывается с учётом инфраструктуры.

Уличное освещение набережной должно быть достаточно ярким и равномерным, чтобы пешеходы могли с комфортом передвигаться и хорошо различали все объекты. Важно исключить неосвещённые участки и обеспечить непрерывную работу светотехники при любых погодных условиях. Грамотная организация освещения учитывает несколько аспектов:

Освещение набережных
  • Финансовая выгода. Однократные вложения в перспективе окупаются за счёт энергоэффективности и безотказной работы светильников.
  • Декоративность. Люди охотнее посещают развлекательные заведения, которые хорошо освещены и привлекательно выглядят.
  • Безопасность. Исключение плохо освещённых зон снижает уровень преступности, уменьшает риск падений.

Светодиодные светильники соответствуют по всем параметрам. У нас в каталоге можно выбрать наружные осветительные приборы разной мощности, световой температуры и степени защиты. 

Освещение доков и причалов

Освещение доков должно обеспечивать безопасность и производительность выполняемых работ. Характеристики и качество используемых светильников влияют на уровень травматизма, удобство и скорость выполнения работы. Искусственное освещение можно разделить на три типа:

  • Наружное. Открытые площадки освещаются светильниками, при этом монтаж светотехнического оборудования производится с использованием высоких опор или мачт. Высота может достигать 50 м, что позволяет освещать большую площадь, задействуя небольшое количество конструкций.
  • Освещение транспорта. Погрузочно-разгрузочные работы необходимо проводить в условиях хорошей видимости. Помимо стационарных осветительных установок, используются мобильные. 
  • Внутреннее. Светильники, расположенные на закрытой территории, должны быть пылезащищёнными, а при необходимости — и взрывозащищёнными. 
Освещение доков и причалов

Причал имеет несколько функциональных зон с разными требованиями к яркости. По всей территории достаточно освещённости не менее 3-5 лк, а на участке, где выполняются погрузочно-разгрузочные работы, требуется не менее 10-25 лк, в зависимости от функциональной зоны и времени суток.

Светильники, предназначенные для освещения морского причала или дока, должны иметь покрытие, стойкое к морской среде. В воде, кроме соли, содержатся различные соединения, поэтому оборудование без специального покрытия быстро выйдет из строя, что может обернуться авариями и травмами. В таких условиях долговечность светильников обеспечивается за счёт нержавеющей стали или специального полимерного покрытия. 

Светильники для освещения морских и речных объектов

Общие нормы и правила организации систем освещения портовых объектов содержатся в CП З50.1З26000.2018. Дополнительно уровень освещённости и яркости регламентируется законодательством об охране труда. Также при проектировании систем освещения учитываются положения Приказа Минтранса РФ №2 от 9 января 1996 года (Приложение 4).

Оборудование для питания подбирают с учётом требований безопасности и долговечности. Осветительные приборы, расположенные близко к воде, должны водонепроницаемыми, то есть иметь уровень влагозащищённости не ниже IP65. Что означают разные классы пыле- и влагозащиты:

  • IP65. Защита от пыли, водяных брызг и струй.
  • IP66. Устойчивость к мощным струям воды и волнам со всех сторон.
  • IP67. Водонепроницаемость в течение 30 минут при погружении в воду до 1 м. Такие светильники есть у нас в продаже. 
  • IP68. Водонепроницаемость в течение длительного времени при погружении глубже, чем на 1 м. Глубина указывается изготовителем. 
Освещение морских объектов

Если условия эксплуатации предполагают контакт с солёной водой, туманом, брызгами, волнами и хотя бы кратковременное погружение, рекомендуется использовать влагозащищенные светильники со степенью защиты не менее IP67. Это позволяет исключить короткие замыкания, коррозию и другие проблемы, обусловленные контактом с водой. 

Особенности проектирования освещения береговых сооружений

Разработка схемы расположения источников искусственного света производится с учётом нормативных актов и исходя из режима работы. Если док или причал функционирует круглосуточно, вся площадь должна быть оснащена светильниками. Днём, когда достаточно естественного света, подсветку задействуют по необходимости. В вечернее и ночное время уровень освещённости не должен быть менее 30 лм.

Эксплуатационные свойства промышленных светильников:

  • достаточная яркость, обеспечивающая безопасное передвижение людей и перемещение грузов;
  • необходимая мощность и равномерность;
  • долговечность с учётом гарантийных сроков по проекту;
  • коррозионная стойкость;
  • способность выдерживать перепады напряжения;
  • диапазон рабочих температур — от -60 до +40 °C.
string(3) "112"
«Наружное освещение» из нашего каталога
Мачты МГФ 50
Мачты МГФ 50 В наличии Цена: по запросу
Подробнее
Мачты МГФ 40
Мачты МГФ 40 В наличии Цена: по запросу
Подробнее
Мачты МГФ 35
Мачты МГФ 35 В наличии Цена: по запросу
Подробнее

Направленные потоки света создаются основными и дополнительными источниками. Независимо от погодных условий, должны быть освещены следующие зоны и объекты:

  • проезды, проходы, площадки;
  • административные и вспомогательные здания;
  • эстакады, территория для штучного и навалочного груза;
  • места посадки и высадки людей;
  • территории хранения гружёных контейнеров;
  • склады и сортировочные участки.

Кроме рабочего освещения, присутствует дежурное и охранное. Дежурное включается, когда объект не функционирует, для обеспечения минимальной видимости. Охранное устанавливается по периметру, его задача — предотвратить несанкционированное проникновение на объект. Во всех случаях используются влаго- и пылезащищённые лампы.

Освещение морских и речных портовых сооружений, включая доки и причалы, проектируется с учётом конкретных потребностей объекта. Инженеры проводят множество расчётов, цель которых — соблюсти регламенты, обеспечить безопасность. бесперебойность освещения и возможность работы объекта в заданном режиме.

Дмитрий Петров

Автор: Дмитрий Петров

Незаменимый специалист в команде ООО “КСО-1”, Москва. С его приходом в компанию ряд удачных проектов стал только увеличиваться, а качество светотехнического оборудования и услуг поднялось на новый уровень.

Инженер-светотехник

Другие новости

Возврат к списку
Складские остатки