Технология монтажа мачт связи: особенности и этапы

Мачты связи – сборные металлические конструкции, устанавливаемые для передачи сотовых и телевизионных сигналов. Их особенность – большая высота, достигающая в среднем 70 м. В связи с этим мачты представляют собой многосекционные конструкции, состоящие из нескольких секций, которые собирают непосредственно на месте монтажа, устанавливая всю мачту целиком.

Подготовительные работы перед монтажом мачты

Максимальная длина одной секции мачты связи составляет 11,5-12 м, что обусловлено удобством транспортировки. В зависимости от высоты всей конструкции подбирают определенное количество секций. Большая высота и значительная масса мачт вызывают трудности в монтаже. Ввиду трудоемкости установки мачту рекомендуют располагать так, чтобы в одном положении можно было выполнить большее число подъемов.

Отдельного СП или ГОСТ по монтажу мачт связи нет, поэтому для установки пользуются рекомендуемыми документами, например, СН (строительными нормами) или типовыми технологическими картами (ТТК).

Первый этап установки – подготовительные работы, которые включают:
  • монтаж фундамента;
  • прокладку кабелей или труб для них;
  • подготовку площадки к монтажу.

Фундамент монтируют таким образом, чтобы горизонтальность верхнего фланца была обеспечена с точностью до 3 мм. Подготовка площадки заключается в расчистке и планировке территории в непосредственной близости от фундамента. Еще сюда входят работы по обеспечению возможности подъезда длинномерного транспорта, который перевозит грузы, в частности секции длиной до 12 м. Также на этапе подготовки подбирают грузоподъемный механизм. Для этого учитываются общие масса и высота мачты.

Как выполняют монтаж мачт связи

В общем виде технология монтажа мачт сотовой связи очень схожа с установкой мачт освещения. Она выглядит следующим образом:

  1. Подготовить опору для мачты, если она предусмотрена проектом установки, и путь для перемещения опоры при передвижении мачты.
  2. Определить и подготовить места для крепления расчалок (растяжек).
  3. Собрать секции мачты в горизонтальном положении.
  4. Закрепить ванты на якорях и оголовке мачты.
  5. Верхний блок полиспаста привязать к оголовку мачты, дополнить полиспаст грузовым канатом.

Сборку секций осуществляют последовательно, начиная с нижней секции. Их укладывают на козлы ревизионным окном вверх, после чего внутри пропускают трос, который соединяют с ригелем. Свободный конец троса протягивают через ревизионное окно и заправляют в натяжное устройство (лебедку).
В зависимости от веса мачты для ее подъема могут применяться разные виды кранов: автомобильный, гусеничный и железнодорожный. Строп к мачте привязывают в месте обязательно в точке выше центра тяжести. Его положение можно понизить, подвесив в нижней части мачты груз. Но главное, чтобы вес мачты и груза не превышали грузоподъемности крана.

Строповать можно также за вершину и за точку от вершины на расстоянии 1/3 длины мачты. Непосредственно подъем осуществляют в 2 этапа:

  1. Сначала мачту поднимают до положения с углом наклона 70-75° к горизонту. При этом важно следить за прямолинейностью ствола. Для этого регулируют натяжение боковых оттяжек.
  2. Затем поднимают до вертикального положения, натягивая вручную трос оттяжки верхнего яруса на себя, чтобы погасить скорость движения из позиции равновесия в вертикальную.

Для решетчатых мачт применяют метод опрокидывания с использованием грузового полиспаста. Верхний конец приподнимают самоходным краном, после чего ведут подъем с помощью полиспаста, регулируя положение конструкции двумя боковыми расчалками. Еще один способ – монтаж с помощью вспомогательной мачты с подтаскиванием нижней части основной мачты к опоре.

После поднятия в вертикальное положение конструкцию опускают на фундамент, фиксируют с помощью болтов. Затем оттяжки поочередно перецепляют со стрелы подъема на передний анкер, производят их натяжение и снимают мачту с крюка крана. При переносе оттяжек важно соблюдать очередность, отсоединяя следующую только после закрепления на анкере предыдущей. То же касается порядка натяжения оттяжек.

На следующий день выполняют контрольную проверку с замерами отклонений, после чего нижние болты немного подправляют и производят окончательную заливку. В конце на мачту можно навешивать все необходимое оборудование. Также при монтаже на верхнюю секцию обязательно устанавливается молниеотвод.
Каждый тип мачт (фермные, телескопические, составные) имеют свои особенности монтажа, которые нужно учитывать. По этой причине установка должна производиться специализированными компаниями, знающими все тонкости монтажных работ.
7 ошибок при выборе поставщика опор
Получите файл прямо сейчас
Остались вопросы?
задайте их нашему инженеру
Мы поможем подобрать Вам правильное решение!
Телефон для связи
Отправляя сведения через электронную форму, вы даёте согласие на сбор, обработку и хранение персональных данных на условиях Политики конфиденциальности