Барьерное дорожное ограждение: виды, особенности, маркировка

Барьерное дорожное ограждение – важный конструктивный элемент дороги, который в первую очередь выполняет функцию безопасности. Эффективность сооружения доказана снижением аварийности после монтажа такой конструкции на опасных участках. Ежегодно ограждение спасает немало жизней пешеходов, водителей и пассажиров.

Безопасность обеспечивают за счет того, что:
  • не дают автомобилю выехать на встречную полосу;
  • предотвращают съезд с обочины и мостовых сооружений;
  • препятствуют пешеходам переходить дорогу в неположенном месте;
  • снижают эффект ослепления фарами водителей встречного транспорта;
  • смягчают последствия в случае аварии (наезда автомобиля на конструкцию).

Наибольшее распространение получило металлическое дорожное ограждение барьерного типа, изготавливаемое из специального металлопрофиля. В основе конструкции лежат стойки, балки и консоли. Конструкцию монтируют на бордюр, парапет или цоколь мостовых стоек. За счет амортизации сооружение не допускает переворачивание автомобиля и уменьшает последствия аварий. При касательном ударе ограждение деформируется, удерживая транспорт на дороге.

Какими документами регламентируется дорожное ограждение

ГОСТ 26804 2012 на дорожное барьерное ограждение прекратил свое действие с 30.03.2021 года. Вместо него используется ГОСТ 33128-2014. В документе содержатся все технические требования к подобным конструкциям.

По ГОСТ 33128-2014 барьерное дорожное ограждение имеет определенную маркировку. Расшифровку обозначений можно найти в п. 4.5 указанного документа. Барьерное ограждение маркируют цифрой 1. Классов ограждений много: ДО и ДД – дорожное одно- и двустороннее, МО и МД – мостовое одно- и двустороннее и т. д. К примеру, барьерное ограждение дорожное 11 ДО будет расшифровываться так:

  • 1 – недеформируемое ограждение (деформируемое обозначается цифрой 2 на первом месте);
  • 1 – барьерного типа;
  • ДО – дорожного типа, одностороннее.

Одностороннее ограждение рекомендовано для установки на обочинах вдоль дороги, где нужно обеспечить профилактику съезда транспорта, в основном на крутых поворотах и в «слепых» зонах. Двухсторонние оптимальны для дорог с четырьмя и более полосами движения, где требуется предотвратить столкновение со встречными автомобилями.
Кроме 11 ДО, существуют другие металлические барьерные ограждения автомобильной дороги:
  • 11 ДД – дорожное двустороннее;
  • 11 МО – мостовое одностороннее;
  • 11 МД – мостовое двустороннее.

В ограждениях 11 ДО и 11 ДД выделяются отдельные участки:
  • 11 ДО-Н (К), 11 ДД-Н (К) – начальные (конечные) участки;
  • 11 ДО-S, 11 ДД-S – рабочие участки с шагом стоек S в метрах.

Классификация приводится в другом стандарте – ГОСТ 33127-2014. В соответствии с п. 4.4 данного документа барьерным называют боковое удерживающее ограждение, в котором энергия удара гасится за счет изгибной деформации материала конструкции. Она может быть комбинированной. Это значит, что ограждение может быть одновременно барьерным и парапетным, т. е. установленным на парапете.

Какие размеры должны быть у барьерного ограждения

В соответствии с ГОСТ 33128-2014 для барьерного ограждения дороги нормируют высоту, шаг стоек и прогиб. Высоту определяют с тем учетом, чтобы обеспечить устойчивость автомобилей против опрокидывания в случае наезда на конструкцию. Минимальное значение для всех магистралей – 0,75 м. Средний удельный вес дорожного барьерного ограждения варьируется в пределах 20-40 кг/м. Все зависит от марки конструкции. Чем меньше шаг стоек, тем тяжелее будет ограждение.

Не менее важно рассчитать для ограждения, насколько может отклониться верх стоек при наезде транспорта. По п. 6.6 ГОСТ 33128-2014 служебный проход или тротуар шириной 1 м не должен сужаться более чем на 0,5 м, а шириной от 1 м – более чем на 0,75 м. Это условие сохранения безопасности для пешеходов.

Заказать барьерные ограждения

Компания «КСО-1» занимается изготовлением и монтажом дорожных ограждений барьерного типа, которые часто устанавливают вместе с опорами освещения. Собственное производство позволяет нам изготавливать конструкции разных размеров и форм. Мы можем выполнить расчет ограждения и предложить оптимальный вариант для вашего объекта. По всем вопросам пишите в онлайн-форме или звоните по контактному номеру.
7 ошибок при выборе поставщика опор
Получите файл прямо сейчас
Остались вопросы?
задайте их нашему инженеру
Мы поможем подобрать Вам правильное решение!
Телефон для связи
Отправляя сведения через электронную форму, вы даёте согласие на сбор, обработку и хранение персональных данных на условиях Политики конфиденциальности