Требования к освещению дорог общего пользования
- к параметрам используемых светильников и их комплектующим;
- освещенности улиц, автодорог, пешеходных зон, автострад и рабочих мест вне зданий;
- методами расчета освещенности на перечисленных выше объектах.
Учитывая это, для разработки правильной схемы освещения автомобильных дорог используются следующие нормативы:
- ГОСТ Р 56239-2014. «Тоннели автодорожные. Искусственное освещение. Методы измерения нормируемых параметров».
- ГОСТ 33176-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения».
- ГОСТ Р 55706-2013. «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы».
- СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение».
- ГОСТ Р 55844-2013 «Освещение наружное утилитарное дорог и пешеходных зон».
- ГОСТ Р 58107.1-2018 «Освещение автомобильных дорог общего пользования. Нормы и методы расчета».
- ПНСТ 28-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Освещение архитектурное и функционально-декоративное».
- ГОСТ IEC 60598-2-3-2012 «Светильники. Часть 2. Частные требования. Раздел 3. Светильники для освещения улиц и дорог».
Общие требования к организации освещения улиц и дорог
Расстояние от опоры освещения до дороги имеет особенно важное значение в организации нужного уровня освещенности. Оно составляет не менее 1 м на магистральных улицах с интенсивным движением, 0,6 м – на других улицах и дорогах, 0,3 м – когда по этой дороге не передвигаются грузовые машины и городской транспорт. На дорогах с разделительными полосами шириной от 4 м опоры освещения можно располагать по центру разделительных полос.
Непосредственно к освещению дорог общего пользования предъявляются свои требования:
- Свет должен быть равномерным без участков затенения на дороге. Среднее расстояние между столбами освещения на дорогах составляет 35-45 м. Чем выше будут расположены светильники, тем меньше будет расстояние.
- Поток света от источника не должен быть слишком сильным или слишком слабым. В первом случае свет будет слепить водителя, а во втором – не позволит различить едущий навстречу транспорт или пешеходов, что приведет к аварии.
- Источник света должен быть направлен на дорожное полотно, а не вверх и не в стороны.
- Освещение должно быть обеспечено на территории вокруг движущегося автомобиля, а также на обочине и соседних полосах, особенно на широких дорогах в несколько полос.
- Опасные зоны (сужения, пересечения и примыкания дорог, пешеходные переходы) необходимо выделять и подчеркивать за счет увеличения яркости или изменения цветности осветительных приборов.
- Переход от освещенного участка к освещенному должен быть плавным. Для этого устраивают переходную зону длиной 150-250 м.
- В сельском поселении осветительные установки должны быть установлены в границах застроек и на расстоянии не менее 100 м за их пределами.
Требования к горизонтальной освещенности
Еще один важный параметр – средняя горизонтальная освещенность, которая измеряется в люксах (лк), т. е. в люменах на квадратный метр (лм/м2). Эта характеристика определяется из условия, чтобы водитель мог видеть дефекты покрытия и различать приближающееся транспортное средство. Горизонтальная освещенность зависит от категории автомобильной дороги. Среднее значение величины приведено в таблице.
Какие осветительные приборы используют на дорогах
Основные требования, предъявляемые к светильникам, согласно требованиям к освещению дорог:
- Простота и неприхотливость в обслуживании.
- Высокая степень влагозащиты – класс не менее IP65.
- Надежная защита от неблагоприятных погодных условий, особенно от сильных порывов ветра.
- Максимальная экономичность – мощный световой поток при минимальном потреблении энергии.
- Длительный срок эксплуатации.
- Эстетичный дизайн, который сочетается с опорами освещения.
Приемлемая мощность светильников составляет:
- 50-100 Вт – для улиц и дорог второстепенного значения;
- 100-200 Вт – для главных и широких автодорог.
В максимальной степени перечисленным требованиям отвечают светодиодные светильники. Они отлично справляются с задачей освещения дорог разной категории. Благодаря специальной оптике такие светильники равномерно освещают дорожное полотно, что позволяет исключить контраст светлых и темных участков дороги. Вдобавок к этому светодиодные светильники экономят электроэнергию, а это помогает разгрузить мощности электростанций и сэкономить на обслуживании дорог.
Дмитрий Петров
" ["~DETAIL_TEXT"]=> string(10356) "Освещение автомобильных дорог по ГОСТ и СНиП
Правильное освещение магистралей и дорог – очень важная задача для любого населенного пункта. Даже незначительные нарушения могут привести к резкому увеличению числа чрезвычайных происшествий, в которых могут пострадать как автомобилисты, так и пешеходы. Именно поэтому освещение автодорог производится в соответствии с ГОСТ, СП и СНиП.
Какие нормативные документы используются для разработки освещения дорог
В список нормативных документов для освещения автомобильных дорог входят стандарты, которые устанавливают требования:
- к параметрам используемых светильников и их комплектующим;
- освещенности улиц, автодорог, пешеходных зон, автострад и рабочих мест вне зданий;
- методами расчета освещенности на перечисленных выше объектах.
Учитывая это, для разработки правильной схемы освещения автомобильных дорог используются следующие нормативы:
- ГОСТ Р 56239-2014. «Тоннели автодорожные. Искусственное освещение. Методы измерения нормируемых параметров».
- ГОСТ 33176-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения».
- ГОСТ Р 55706-2013. «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы».
- СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение».
- ГОСТ Р 55844-2013 «Освещение наружное утилитарное дорог и пешеходных зон».
- ГОСТ Р 58107.1-2018 «Освещение автомобильных дорог общего пользования. Нормы и методы расчета».
- ПНСТ 28-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Освещение архитектурное и функционально-декоративное».
- ГОСТ IEC 60598-2-3-2012 «Светильники. Часть 2. Частные требования. Раздел 3. Светильники для освещения улиц и дорог».
Общие требования к организации освещения улиц и дорог
Расстояние от опоры освещения до дороги имеет особенно важное значение в организации нужного уровня освещенности. Оно составляет не менее 1 м на магистральных улицах с интенсивным движением, 0,6 м – на других улицах и дорогах, 0,3 м – когда по этой дороге не передвигаются грузовые машины и городской транспорт. На дорогах с разделительными полосами шириной от 4 м опоры освещения можно располагать по центру разделительных полос.
Непосредственно к освещению дорог общего пользования предъявляются свои требования:
- Свет должен быть равномерным без участков затенения на дороге. Среднее расстояние между столбами освещения на дорогах составляет 35-45 м. Чем выше будут расположены светильники, тем меньше будет расстояние.
- Поток света от источника не должен быть слишком сильным или слишком слабым. В первом случае свет будет слепить водителя, а во втором – не позволит различить едущий навстречу транспорт или пешеходов, что приведет к аварии.
- Источник света должен быть направлен на дорожное полотно, а не вверх и не в стороны.
- Освещение должно быть обеспечено на территории вокруг движущегося автомобиля, а также на обочине и соседних полосах, особенно на широких дорогах в несколько полос.
- Опасные зоны (сужения, пересечения и примыкания дорог, пешеходные переходы) необходимо выделять и подчеркивать за счет увеличения яркости или изменения цветности осветительных приборов.
- Переход от освещенного участка к освещенному должен быть плавным. Для этого устраивают переходную зону длиной 150-250 м.
- В сельском поселении осветительные установки должны быть установлены в границах застроек и на расстоянии не менее 100 м за их пределами.
Требования к горизонтальной освещенности
Еще один важный параметр – средняя горизонтальная освещенность, которая измеряется в люксах (лк), т. е. в люменах на квадратный метр (лм/м2). Эта характеристика определяется из условия, чтобы водитель мог видеть дефекты покрытия и различать приближающееся транспортное средство. Горизонтальная освещенность зависит от категории автомобильной дороги. Среднее значение величины приведено в таблице.
Какие осветительные приборы используют на дорогах
Основные требования, предъявляемые к светильникам, согласно требованиям к освещению дорог:
- Простота и неприхотливость в обслуживании.
- Высокая степень влагозащиты – класс не менее IP65.
- Надежная защита от неблагоприятных погодных условий, особенно от сильных порывов ветра.
- Максимальная экономичность – мощный световой поток при минимальном потреблении энергии.
- Длительный срок эксплуатации.
- Эстетичный дизайн, который сочетается с опорами освещения.
Приемлемая мощность светильников составляет:
- 50-100 Вт – для улиц и дорог второстепенного значения;
- 100-200 Вт – для главных и широких автодорог.
В максимальной степени перечисленным требованиям отвечают светодиодные светильники. Они отлично справляются с задачей освещения дорог разной категории. Благодаря специальной оптике такие светильники равномерно освещают дорожное полотно, что позволяет исключить контраст светлых и темных участков дороги. Вдобавок к этому светодиодные светильники экономят электроэнергию, а это помогает разгрузить мощности электростанций и сэкономить на обслуживании дорог.
Дмитрий Петров
" ["DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["~DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["PREVIEW_TEXT"]=> string(0) "" ["~PREVIEW_TEXT"]=> string(0) "" ["PREVIEW_TEXT_TYPE"]=> string(4) "text" ["~PREVIEW_TEXT_TYPE"]=> string(4) "text" ["DETAIL_PICTURE"]=> bool(false) ["~DETAIL_PICTURE"]=> NULL ["ACTIVE_FROM"]=> NULL ["~ACTIVE_FROM"]=> NULL ["LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["~LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["DETAIL_PAGE_URL"]=> string(53) "/blog/osveshchenie-avtomobilnyh-dorog-po-gost-i-snip/" ["~DETAIL_PAGE_URL"]=> string(53) "/blog/osveshchenie-avtomobilnyh-dorog-po-gost-i-snip/" ["LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["~LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["CODE"]=> string(46) "osveshchenie-avtomobilnyh-dorog-po-gost-i-snip" ["~CODE"]=> string(46) "osveshchenie-avtomobilnyh-dorog-po-gost-i-snip" ["EXTERNAL_ID"]=> string(5) "21913" ["~EXTERNAL_ID"]=> string(5) "21913" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["~IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["IBLOCK_CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["~IBLOCK_CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["LID"]=> string(2) "s2" ["~LID"]=> string(2) "s2" ["NAV_RESULT"]=> bool(false) ["DISPLAY_ACTIVE_FROM"]=> string(0) "" ["IPROPERTY_VALUES"]=> array(8) { ["SECTION_META_TITLE"]=> string(89) "Требования к освещению дорог общего пользования" ["SECTION_META_KEYWORDS"]=> string(89) "Требования к освещению дорог общего пользования" ["SECTION_META_DESCRIPTION"]=> string(89) "Требования к освещению дорог общего пользования" ["SECTION_PAGE_TITLE"]=> string(89) "Требования к освещению дорог общего пользования" ["ELEMENT_META_KEYWORDS"]=> string(89) "Требования к освещению дорог общего пользования" ["ELEMENT_PAGE_TITLE"]=> string(89) "Требования к освещению дорог общего пользования" ["ELEMENT_META_TITLE"]=> string(125) "Освещение дорог общего пользования, какие требования предъявляются" ["ELEMENT_META_DESCRIPTION"]=> string(274) "Нормы освещения автомобильных дорог: список ГОСТов и СНиПов, основные требования и правила. Осветительные приборы, их расположение и характеристики." } ["FIELDS"]=> array(4) { ["TAGS"]=> string(0) "" ["DATE_ACTIVE_FROM"]=> NULL ["SHOW_COUNTER"]=> string(4) "9203" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "28.08.2024 16:45:40" } ["PROPERTIES"]=> array(1) { ["GALLERY"]=> &array(36) { ["ID"]=> string(3) "441" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "2022-12-21 15:12:28" ["IBLOCK_ID"]=> string(2) "82" ["NAME"]=> string(14) "Галерея" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(7) "GALLERY" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "F" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "Y" ["XML_ID"]=> string(2) "92" ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "5" ["TMP_ID"]=> NULL ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "0" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "N" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> NULL ["HINT"]=> string(0) "" ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> bool(false) ["VALUE"]=> bool(false) ["DESCRIPTION"]=> bool(false) ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["~VALUE"]=> bool(false) ["~DESCRIPTION"]=> bool(false) ["~NAME"]=> string(14) "Галерея" ["~DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" } } ["DISPLAY_PROPERTIES"]=> array(0) { } ["IBLOCK"]=> array(92) { ["ID"]=> string(2) "82" ["~ID"]=> string(2) "82" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "01.10.2024 10:57:32" ["~TIMESTAMP_X"]=> string(19) "01.10.2024 10:57:32" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["~IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["LID"]=> string(2) "s2" ["~LID"]=> string(2) "s2" ["CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["~CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["API_CODE"]=> NULL ["~API_CODE"]=> NULL ["REST_ON"]=> string(1) "N" ["~REST_ON"]=> string(1) "N" ["NAME"]=> string(8) "Блог" ["~NAME"]=> string(8) "Блог" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" ["LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["~LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["DETAIL_PAGE_URL"]=> string(46) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/" ["~DETAIL_PAGE_URL"]=> string(46) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/" ["SECTION_PAGE_URL"]=> string(31) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/" ["~SECTION_PAGE_URL"]=> string(31) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/" ["CANONICAL_PAGE_URL"]=> string(30) "https://blog/vbf_incorp2_blog/" ["~CANONICAL_PAGE_URL"]=> string(30) "https://blog/vbf_incorp2_blog/" ["PICTURE"]=> NULL ["~PICTURE"]=> NULL ["DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["~DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["DESCRIPTION_TYPE"]=> string(4) "text" ["~DESCRIPTION_TYPE"]=> string(4) "text" ["RSS_TTL"]=> string(2) "24" ["~RSS_TTL"]=> string(2) "24" ["RSS_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~RSS_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["RSS_FILE_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["~RSS_FILE_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["RSS_FILE_LIMIT"]=> NULL ["~RSS_FILE_LIMIT"]=> NULL ["RSS_FILE_DAYS"]=> NULL ["~RSS_FILE_DAYS"]=> NULL ["RSS_YANDEX_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["~RSS_YANDEX_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["XML_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["~XML_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["TMP_ID"]=> string(32) "42bce02cf273aea57f5cf2be0ae08868" ["~TMP_ID"]=> string(32) "42bce02cf273aea57f5cf2be0ae08868" ["INDEX_ELEMENT"]=> string(1) "Y" ["~INDEX_ELEMENT"]=> string(1) "Y" ["INDEX_SECTION"]=> string(1) "Y" ["~INDEX_SECTION"]=> string(1) "Y" ["WORKFLOW"]=> string(1) "N" ["~WORKFLOW"]=> string(1) "N" ["BIZPROC"]=> string(1) "N" ["~BIZPROC"]=> string(1) "N" ["SECTION_CHOOSER"]=> string(1) "L" ["~SECTION_CHOOSER"]=> string(1) "L" ["LIST_MODE"]=> string(0) "" ["~LIST_MODE"]=> string(0) "" ["RIGHTS_MODE"]=> string(1) "S" ["~RIGHTS_MODE"]=> string(1) "S" ["SECTION_PROPERTY"]=> string(1) "Y" ["~SECTION_PROPERTY"]=> string(1) "Y" ["PROPERTY_INDEX"]=> string(1) "N" ["~PROPERTY_INDEX"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["~VERSION"]=> string(1) "1" ["LAST_CONV_ELEMENT"]=> string(1) "0" ["~LAST_CONV_ELEMENT"]=> string(1) "0" ["SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["~SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["EDIT_FILE_BEFORE"]=> string(0) "" ["~EDIT_FILE_BEFORE"]=> string(0) "" ["EDIT_FILE_AFTER"]=> string(0) "" ["~EDIT_FILE_AFTER"]=> string(0) "" ["SECTIONS_NAME"]=> string(14) "Разделы" ["~SECTIONS_NAME"]=> string(14) "Разделы" ["SECTION_NAME"]=> string(12) "Раздел" ["~SECTION_NAME"]=> string(12) "Раздел" ["ELEMENTS_NAME"]=> string(12) "Статьи" ["~ELEMENTS_NAME"]=> string(12) "Статьи" ["ELEMENT_NAME"]=> string(12) "Статья" ["~ELEMENT_NAME"]=> string(12) "Статья" ["EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["~EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["~LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["SERVER_NAME"]=> string(0) "" ["~SERVER_NAME"]=> string(0) "" } ["SECTION"]=> array(1) { ["PATH"]=> array(0) { } } ["SECTION_URL"]=> string(0) "" ["META_TAGS"]=> array(5) { ["TITLE"]=> string(89) "Требования к освещению дорог общего пользования" ["ELEMENT_CHAIN"]=> string(89) "Требования к освещению дорог общего пользования" ["BROWSER_TITLE"]=> string(125) "Освещение дорог общего пользования, какие требования предъявляются" ["KEYWORDS"]=> string(89) "Требования к освещению дорог общего пользования" ["DESCRIPTION"]=> string(274) "Нормы освещения автомобильных дорог: список ГОСТов и СНиПов, основные требования и правила. Осветительные приборы, их расположение и характеристики." } }Освещение автомобильных дорог по ГОСТ и СНиП
Правильное освещение магистралей и дорог – очень важная задача для любого населенного пункта. Даже незначительные нарушения могут привести к резкому увеличению числа чрезвычайных происшествий, в которых могут пострадать как автомобилисты, так и пешеходы. Именно поэтому освещение автодорог производится в соответствии с ГОСТ, СП и СНиП.
Какие нормативные документы используются для разработки освещения дорог
В список нормативных документов для освещения автомобильных дорог входят стандарты, которые устанавливают требования:
- к параметрам используемых светильников и их комплектующим;
- освещенности улиц, автодорог, пешеходных зон, автострад и рабочих мест вне зданий;
- методами расчета освещенности на перечисленных выше объектах.
Учитывая это, для разработки правильной схемы освещения автомобильных дорог используются следующие нормативы:
- ГОСТ Р 56239-2014. «Тоннели автодорожные. Искусственное освещение. Методы измерения нормируемых параметров».
- ГОСТ 33176-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения».
- ГОСТ Р 55706-2013. «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы».
- СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение».
- ГОСТ Р 55844-2013 «Освещение наружное утилитарное дорог и пешеходных зон».
- ГОСТ Р 58107.1-2018 «Освещение автомобильных дорог общего пользования. Нормы и методы расчета».
- ПНСТ 28-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Освещение архитектурное и функционально-декоративное».
- ГОСТ IEC 60598-2-3-2012 «Светильники. Часть 2. Частные требования. Раздел 3. Светильники для освещения улиц и дорог».
Общие требования к организации освещения улиц и дорог
Расстояние от опоры освещения до дороги имеет особенно важное значение в организации нужного уровня освещенности. Оно составляет не менее 1 м на магистральных улицах с интенсивным движением, 0,6 м – на других улицах и дорогах, 0,3 м – когда по этой дороге не передвигаются грузовые машины и городской транспорт. На дорогах с разделительными полосами шириной от 4 м опоры освещения можно располагать по центру разделительных полос.
Непосредственно к освещению дорог общего пользования предъявляются свои требования:
- Свет должен быть равномерным без участков затенения на дороге. Среднее расстояние между столбами освещения на дорогах составляет 35-45 м. Чем выше будут расположены светильники, тем меньше будет расстояние.
- Поток света от источника не должен быть слишком сильным или слишком слабым. В первом случае свет будет слепить водителя, а во втором – не позволит различить едущий навстречу транспорт или пешеходов, что приведет к аварии.
- Источник света должен быть направлен на дорожное полотно, а не вверх и не в стороны.
- Освещение должно быть обеспечено на территории вокруг движущегося автомобиля, а также на обочине и соседних полосах, особенно на широких дорогах в несколько полос.
- Опасные зоны (сужения, пересечения и примыкания дорог, пешеходные переходы) необходимо выделять и подчеркивать за счет увеличения яркости или изменения цветности осветительных приборов.
- Переход от освещенного участка к освещенному должен быть плавным. Для этого устраивают переходную зону длиной 150-250 м.
- В сельском поселении осветительные установки должны быть установлены в границах застроек и на расстоянии не менее 100 м за их пределами.
Требования к горизонтальной освещенности
Еще один важный параметр – средняя горизонтальная освещенность, которая измеряется в люксах (лк), т. е. в люменах на квадратный метр (лм/м2). Эта характеристика определяется из условия, чтобы водитель мог видеть дефекты покрытия и различать приближающееся транспортное средство. Горизонтальная освещенность зависит от категории автомобильной дороги. Среднее значение величины приведено в таблице.
Какие осветительные приборы используют на дорогах
Основные требования, предъявляемые к светильникам, согласно требованиям к освещению дорог:
- Простота и неприхотливость в обслуживании.
- Высокая степень влагозащиты – класс не менее IP65.
- Надежная защита от неблагоприятных погодных условий, особенно от сильных порывов ветра.
- Максимальная экономичность – мощный световой поток при минимальном потреблении энергии.
- Длительный срок эксплуатации.
- Эстетичный дизайн, который сочетается с опорами освещения.
Приемлемая мощность светильников составляет:
- 50-100 Вт – для улиц и дорог второстепенного значения;
- 100-200 Вт – для главных и широких автодорог.
В максимальной степени перечисленным требованиям отвечают светодиодные светильники. Они отлично справляются с задачей освещения дорог разной категории. Благодаря специальной оптике такие светильники равномерно освещают дорожное полотно, что позволяет исключить контраст светлых и темных участков дороги. Вдобавок к этому светодиодные светильники экономят электроэнергию, а это помогает разгрузить мощности электростанций и сэкономить на обслуживании дорог.
Дмитрий Петров