zakaz@k-so.ru
Москва,
Павелецкая набережная 2,
строение 4, БЦ Loft Ville
Производство и продажа светотехнической продукции и металлоконструкций
Москва,
Павелецкая набережная 2,
строение 4, БЦ Loft Ville
+7 (800) 333-79-69 пн – пт: с 9:00 до 18:00
zakaz@k-so.ru для ваших заявок

Организация освещения транспортных тоннелей

array(56) {
  ["TAGS"]=>
  string(0) ""
  ["~TAGS"]=>
  string(0) ""
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["~DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["SHOW_COUNTER"]=>
  string(4) "1216"
  ["~SHOW_COUNTER"]=>
  string(4) "1216"
  ["TIMESTAMP_X"]=>
  string(19) "25.09.2024 18:31:03"
  ["~TIMESTAMP_X"]=>
  string(19) "25.09.2024 18:31:03"
  ["ID"]=>
  string(5) "21869"
  ["~ID"]=>
  string(5) "21869"
  ["NAME"]=>
  string(83) "Организация освещения транспортных тоннелей"
  ["~NAME"]=>
  string(83) "Организация освещения транспортных тоннелей"
  ["IBLOCK_ID"]=>
  string(2) "82"
  ["~IBLOCK_ID"]=>
  string(2) "82"
  ["IBLOCK_SECTION_ID"]=>
  string(3) "783"
  ["~IBLOCK_SECTION_ID"]=>
  string(3) "783"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(7607) "

Освещение транспортных тоннелей: главные проблемы и способы их решения

Искусственное освещение тоннелей носит обязательный характер, поскольку внутри таких сооружений практически нет естественного света, в точности как в подземных паркингах. Сложность здесь заключается в том, чтобы создать условия, в которых водители могли бы быстро адаптироваться к мгновенно меняющимся условиям в точке въезда и выезда. Именно эти доли секунды могут оказаться решающими в опасной ситуации, поэтому и важно правильно организовать освещение по всему тоннелю и на его границах.

Освещение транспортного тоннеля

Основные особенности тоннельного освещения

Как было сказано выше, главной особенностью тоннелей является то, что внутри очень низкий уровень естественного освещения — настолько, что его можно не учитывать. Из-за этого в дневное время на въезде и выезде из тоннеля наблюдается резкий перепад освещенности. Без достаточного света внутри сооружения зрение водителя на въезде и выезде «отключается» на мгновение, что повышает риск ДТП. Поэтому светильники в туннелях должны обеспечивать плавное изменение освещенности в любое время суток, давая водителю возможность быстро адаптироваться к новым дорожным условиям.

Для обеспечения безопасности автомобилистов в дневное время освещение тоннеля делают достаточно интенсивным. Это нужно, чтобы уравнять его с естественным светом вне пределов транспортного сооружения. Если перепада освещенности не будет, водитель максимально быстро адаптируется к новым дорожным условиям, что минимизирует риск ДТП.

В темное время суток ситуация иная. Интенсивность искусственного тоннельного света на въезде и выезде можно понизить, ведь с наступлением ночи естественное освещение тоже становится минимальным.

Интенсивность тоннельного освещения

Выбор светильников для тоннелей

Исходя из особенностей тоннелей, можно сделать вывод, что в них нужно обеспечить как минимум 2 режима освещения. Лучше всего с этой задачей справляются светодиодные светильники , которые позволяют дистанционно регулировать интенсивность света и задавать разные сценарии работы. Кроме того, LED-приборы не дают мерцания, которое вызывает усталость органов зрения и может провоцировать раздражительность. За счет таких простых свойств светодиодные тоннельные светильники фактически значительно снижают риск ДТП.

Дополнительные режимы освещения тоннелей

Нормы освещенности тоннелей

Организация и расчет тоннельного освещения осуществляются в соответствии с СП 52.13 330.2016. В своде правил есть целый раздел, посвященный данному типу сооружений.

string(3) "254"
«Внутреннее освещение» из нашего каталога

В п. 7.5.3 представлены требования о необходимости обеспечить тоннель искусственным рабочим и аварийным освещением, а в п. 7.5.3.3 как раз говорится о необходимости предусмотреть дневной и ночной режимы работы. Причем для дневного режима должны быть выделены 4 яркостные зоны тоннеля: пороговая, переходная, внутренняя и выездная. В пороговой зоне продольное распределение яркости дорожного покрытия постепенно спадает, доходя до 40% к концу этой зоны, в переходной — уменьшается до уровня троекратного значения средней яркости внутренней зоны, которое устанавливается по таблице 7.18.

Таблица норм освещенности тоннелей

В ночном режиме средняя яркость дорожного покрытия уже одинакова по всей длине тоннеля. И значение яркости должно быть не меньше того уровня, что наблюдается на участках, примыкающих к въезду и выезду из тоннеля.

Компания «КСО-1» имеет опыт в организации освещения транспортных тоннелей, поэтому предлагает свои услуги по светотехническому расчету, подбору и монтажу необходимого оборудования. Вы можете задать любые вопросы и оставить заявку на разработку осветительной системы по телефону или в онлайн-чате на сайте.

Дмитрий Петров

" ["~DETAIL_TEXT"]=> string(7607) "

Освещение транспортных тоннелей: главные проблемы и способы их решения

Искусственное освещение тоннелей носит обязательный характер, поскольку внутри таких сооружений практически нет естественного света, в точности как в подземных паркингах. Сложность здесь заключается в том, чтобы создать условия, в которых водители могли бы быстро адаптироваться к мгновенно меняющимся условиям в точке въезда и выезда. Именно эти доли секунды могут оказаться решающими в опасной ситуации, поэтому и важно правильно организовать освещение по всему тоннелю и на его границах.

Освещение транспортного тоннеля

Основные особенности тоннельного освещения

Как было сказано выше, главной особенностью тоннелей является то, что внутри очень низкий уровень естественного освещения — настолько, что его можно не учитывать. Из-за этого в дневное время на въезде и выезде из тоннеля наблюдается резкий перепад освещенности. Без достаточного света внутри сооружения зрение водителя на въезде и выезде «отключается» на мгновение, что повышает риск ДТП. Поэтому светильники в туннелях должны обеспечивать плавное изменение освещенности в любое время суток, давая водителю возможность быстро адаптироваться к новым дорожным условиям.

Для обеспечения безопасности автомобилистов в дневное время освещение тоннеля делают достаточно интенсивным. Это нужно, чтобы уравнять его с естественным светом вне пределов транспортного сооружения. Если перепада освещенности не будет, водитель максимально быстро адаптируется к новым дорожным условиям, что минимизирует риск ДТП.

В темное время суток ситуация иная. Интенсивность искусственного тоннельного света на въезде и выезде можно понизить, ведь с наступлением ночи естественное освещение тоже становится минимальным.

Интенсивность тоннельного освещения

Выбор светильников для тоннелей

Исходя из особенностей тоннелей, можно сделать вывод, что в них нужно обеспечить как минимум 2 режима освещения. Лучше всего с этой задачей справляются светодиодные светильники , которые позволяют дистанционно регулировать интенсивность света и задавать разные сценарии работы. Кроме того, LED-приборы не дают мерцания, которое вызывает усталость органов зрения и может провоцировать раздражительность. За счет таких простых свойств светодиодные тоннельные светильники фактически значительно снижают риск ДТП.

Дополнительные режимы освещения тоннелей

Нормы освещенности тоннелей

Организация и расчет тоннельного освещения осуществляются в соответствии с СП 52.13 330.2016. В своде правил есть целый раздел, посвященный данному типу сооружений.

string(3) "254"
«Внутреннее освещение» из нашего каталога

В п. 7.5.3 представлены требования о необходимости обеспечить тоннель искусственным рабочим и аварийным освещением, а в п. 7.5.3.3 как раз говорится о необходимости предусмотреть дневной и ночной режимы работы. Причем для дневного режима должны быть выделены 4 яркостные зоны тоннеля: пороговая, переходная, внутренняя и выездная. В пороговой зоне продольное распределение яркости дорожного покрытия постепенно спадает, доходя до 40% к концу этой зоны, в переходной — уменьшается до уровня троекратного значения средней яркости внутренней зоны, которое устанавливается по таблице 7.18.

Таблица норм освещенности тоннелей

В ночном режиме средняя яркость дорожного покрытия уже одинакова по всей длине тоннеля. И значение яркости должно быть не меньше того уровня, что наблюдается на участках, примыкающих к въезду и выезду из тоннеля.

Компания «КСО-1» имеет опыт в организации освещения транспортных тоннелей, поэтому предлагает свои услуги по светотехническому расчету, подбору и монтажу необходимого оборудования. Вы можете задать любые вопросы и оставить заявку на разработку осветительной системы по телефону или в онлайн-чате на сайте.

Дмитрий Петров

" ["DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["~DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["PREVIEW_TEXT"]=> string(0) "" ["~PREVIEW_TEXT"]=> string(0) "" ["PREVIEW_TEXT_TYPE"]=> string(4) "text" ["~PREVIEW_TEXT_TYPE"]=> string(4) "text" ["DETAIL_PICTURE"]=> bool(false) ["~DETAIL_PICTURE"]=> NULL ["ACTIVE_FROM"]=> NULL ["~ACTIVE_FROM"]=> NULL ["LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["~LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["DETAIL_PAGE_URL"]=> string(81) "/blog/osveshchenie-transportnyh-tonnelej-glavnye-problemy-i-sposoby-ih-resheniya/" ["~DETAIL_PAGE_URL"]=> string(81) "/blog/osveshchenie-transportnyh-tonnelej-glavnye-problemy-i-sposoby-ih-resheniya/" ["LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["~LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["CODE"]=> string(74) "osveshchenie-transportnyh-tonnelej-glavnye-problemy-i-sposoby-ih-resheniya" ["~CODE"]=> string(74) "osveshchenie-transportnyh-tonnelej-glavnye-problemy-i-sposoby-ih-resheniya" ["EXTERNAL_ID"]=> string(5) "21869" ["~EXTERNAL_ID"]=> string(5) "21869" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["~IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["IBLOCK_CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["~IBLOCK_CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["LID"]=> string(2) "s2" ["~LID"]=> string(2) "s2" ["NAV_RESULT"]=> bool(false) ["DISPLAY_ACTIVE_FROM"]=> string(0) "" ["IPROPERTY_VALUES"]=> array(8) { ["SECTION_META_KEYWORDS"]=> string(83) "Организация освещения транспортных тоннелей" ["SECTION_PAGE_TITLE"]=> string(83) "Организация освещения транспортных тоннелей" ["ELEMENT_META_KEYWORDS"]=> string(83) "Организация освещения транспортных тоннелей" ["ELEMENT_PAGE_TITLE"]=> string(83) "Организация освещения транспортных тоннелей" ["ELEMENT_META_TITLE"]=> string(113) "Освещение в транспортных тоннелях: организация и особенности" ["ELEMENT_META_DESCRIPTION"]=> string(318) "Искусственное освещение тоннелей носит обязательный характер, поскольку внутри таких сооружений практически нет естественного света, в точности как в подземных паркингах." ["SECTION_META_TITLE"]=> string(90) "Нормы и правила: полезные статьи от компании КСО-1" ["SECTION_META_DESCRIPTION"]=> string(294) "Все о нормах и правилах от КСО-1: актуальная информация и практические советы. Узнайте больше и обеспечьте соответствие вашему проекту. Читайте полезные статьи. " } ["FIELDS"]=> array(4) { ["TAGS"]=> string(0) "" ["DATE_ACTIVE_FROM"]=> NULL ["SHOW_COUNTER"]=> string(4) "1216" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "25.09.2024 18:31:03" } ["PROPERTIES"]=> array(1) { ["GALLERY"]=> &array(36) { ["ID"]=> string(3) "441" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "2022-12-21 15:12:28" ["IBLOCK_ID"]=> string(2) "82" ["NAME"]=> string(14) "Галерея" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(7) "GALLERY" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "F" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "Y" ["XML_ID"]=> string(2) "92" ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "5" ["TMP_ID"]=> NULL ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "0" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "N" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> NULL ["HINT"]=> string(0) "" ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> bool(false) ["VALUE"]=> bool(false) ["DESCRIPTION"]=> bool(false) ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["~VALUE"]=> bool(false) ["~DESCRIPTION"]=> bool(false) ["~NAME"]=> string(14) "Галерея" ["~DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" } } ["DISPLAY_PROPERTIES"]=> array(0) { } ["IBLOCK"]=> array(92) { ["ID"]=> string(2) "82" ["~ID"]=> string(2) "82" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "01.10.2024 10:57:32" ["~TIMESTAMP_X"]=> string(19) "01.10.2024 10:57:32" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["~IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["LID"]=> string(2) "s2" ["~LID"]=> string(2) "s2" ["CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["~CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["API_CODE"]=> NULL ["~API_CODE"]=> NULL ["REST_ON"]=> string(1) "N" ["~REST_ON"]=> string(1) "N" ["NAME"]=> string(8) "Блог" ["~NAME"]=> string(8) "Блог" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" ["LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["~LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["DETAIL_PAGE_URL"]=> string(46) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/" ["~DETAIL_PAGE_URL"]=> string(46) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/" ["SECTION_PAGE_URL"]=> string(31) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/" ["~SECTION_PAGE_URL"]=> string(31) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/" ["CANONICAL_PAGE_URL"]=> string(30) "https://blog/vbf_incorp2_blog/" ["~CANONICAL_PAGE_URL"]=> string(30) "https://blog/vbf_incorp2_blog/" ["PICTURE"]=> NULL ["~PICTURE"]=> NULL ["DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["~DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["DESCRIPTION_TYPE"]=> string(4) "text" ["~DESCRIPTION_TYPE"]=> string(4) "text" ["RSS_TTL"]=> string(2) "24" ["~RSS_TTL"]=> string(2) "24" ["RSS_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~RSS_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["RSS_FILE_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["~RSS_FILE_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["RSS_FILE_LIMIT"]=> NULL ["~RSS_FILE_LIMIT"]=> NULL ["RSS_FILE_DAYS"]=> NULL ["~RSS_FILE_DAYS"]=> NULL ["RSS_YANDEX_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["~RSS_YANDEX_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["XML_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["~XML_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["TMP_ID"]=> string(32) "42bce02cf273aea57f5cf2be0ae08868" ["~TMP_ID"]=> string(32) "42bce02cf273aea57f5cf2be0ae08868" ["INDEX_ELEMENT"]=> string(1) "Y" ["~INDEX_ELEMENT"]=> string(1) "Y" ["INDEX_SECTION"]=> string(1) "Y" ["~INDEX_SECTION"]=> string(1) "Y" ["WORKFLOW"]=> string(1) "N" ["~WORKFLOW"]=> string(1) "N" ["BIZPROC"]=> string(1) "N" ["~BIZPROC"]=> string(1) "N" ["SECTION_CHOOSER"]=> string(1) "L" ["~SECTION_CHOOSER"]=> string(1) "L" ["LIST_MODE"]=> string(0) "" ["~LIST_MODE"]=> string(0) "" ["RIGHTS_MODE"]=> string(1) "S" ["~RIGHTS_MODE"]=> string(1) "S" ["SECTION_PROPERTY"]=> string(1) "Y" ["~SECTION_PROPERTY"]=> string(1) "Y" ["PROPERTY_INDEX"]=> string(1) "N" ["~PROPERTY_INDEX"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["~VERSION"]=> string(1) "1" ["LAST_CONV_ELEMENT"]=> string(1) "0" ["~LAST_CONV_ELEMENT"]=> string(1) "0" ["SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["~SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["EDIT_FILE_BEFORE"]=> string(0) "" ["~EDIT_FILE_BEFORE"]=> string(0) "" ["EDIT_FILE_AFTER"]=> string(0) "" ["~EDIT_FILE_AFTER"]=> string(0) "" ["SECTIONS_NAME"]=> string(14) "Разделы" ["~SECTIONS_NAME"]=> string(14) "Разделы" ["SECTION_NAME"]=> string(12) "Раздел" ["~SECTION_NAME"]=> string(12) "Раздел" ["ELEMENTS_NAME"]=> string(12) "Статьи" ["~ELEMENTS_NAME"]=> string(12) "Статьи" ["ELEMENT_NAME"]=> string(12) "Статья" ["~ELEMENT_NAME"]=> string(12) "Статья" ["EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["~EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["~LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["SERVER_NAME"]=> string(0) "" ["~SERVER_NAME"]=> string(0) "" } ["SECTION"]=> array(1) { ["PATH"]=> array(1) { [0]=> array(31) { ["ID"]=> string(3) "783" ["~ID"]=> string(3) "783" ["CODE"]=> string(15) "normy-i-pravila" ["~CODE"]=> string(15) "normy-i-pravila" ["XML_ID"]=> NULL ["~XML_ID"]=> NULL ["EXTERNAL_ID"]=> NULL ["~EXTERNAL_ID"]=> NULL ["IBLOCK_ID"]=> string(2) "82" ["~IBLOCK_ID"]=> string(2) "82" ["IBLOCK_SECTION_ID"]=> NULL ["~IBLOCK_SECTION_ID"]=> NULL ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" ["NAME"]=> string(28) "Нормы и правила" ["~NAME"]=> string(28) "Нормы и правила" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" ["~DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" ["SECTION_PAGE_URL"]=> string(22) "/blog/normy-i-pravila/" ["~SECTION_PAGE_URL"]=> string(22) "/blog/normy-i-pravila/" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["~IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_content" ["IBLOCK_CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["~IBLOCK_CODE"]=> string(16) "vbf_incorp2_blog" ["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> string(19) "vbf_incorp2_blog_s2" ["GLOBAL_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~GLOBAL_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["IPROPERTY_VALUES"]=> array(8) { ["SECTION_META_KEYWORDS"]=> string(28) "Нормы и правила" ["SECTION_PAGE_TITLE"]=> string(28) "Нормы и правила" ["ELEMENT_META_TITLE"]=> string(28) "Нормы и правила" ["ELEMENT_META_KEYWORDS"]=> string(28) "Нормы и правила" ["ELEMENT_META_DESCRIPTION"]=> string(28) "Нормы и правила" ["ELEMENT_PAGE_TITLE"]=> string(28) "Нормы и правила" ["SECTION_META_TITLE"]=> string(90) "Нормы и правила: полезные статьи от компании КСО-1" ["SECTION_META_DESCRIPTION"]=> string(294) "Все о нормах и правилах от КСО-1: актуальная информация и практические советы. Узнайте больше и обеспечьте соответствие вашему проекту. Читайте полезные статьи. " } } } } ["SECTION_URL"]=> string(22) "/blog/normy-i-pravila/" ["META_TAGS"]=> array(5) { ["TITLE"]=> string(83) "Организация освещения транспортных тоннелей" ["ELEMENT_CHAIN"]=> string(83) "Организация освещения транспортных тоннелей" ["BROWSER_TITLE"]=> string(113) "Освещение в транспортных тоннелях: организация и особенности" ["KEYWORDS"]=> string(83) "Организация освещения транспортных тоннелей" ["DESCRIPTION"]=> string(318) "Искусственное освещение тоннелей носит обязательный характер, поскольку внутри таких сооружений практически нет естественного света, в точности как в подземных паркингах." } }
1216

Освещение транспортных тоннелей: главные проблемы и способы их решения

Искусственное освещение тоннелей носит обязательный характер, поскольку внутри таких сооружений практически нет естественного света, в точности как в подземных паркингах. Сложность здесь заключается в том, чтобы создать условия, в которых водители могли бы быстро адаптироваться к мгновенно меняющимся условиям в точке въезда и выезда. Именно эти доли секунды могут оказаться решающими в опасной ситуации, поэтому и важно правильно организовать освещение по всему тоннелю и на его границах.

Освещение транспортного тоннеля

Основные особенности тоннельного освещения

Как было сказано выше, главной особенностью тоннелей является то, что внутри очень низкий уровень естественного освещения — настолько, что его можно не учитывать. Из-за этого в дневное время на въезде и выезде из тоннеля наблюдается резкий перепад освещенности. Без достаточного света внутри сооружения зрение водителя на въезде и выезде «отключается» на мгновение, что повышает риск ДТП. Поэтому светильники в туннелях должны обеспечивать плавное изменение освещенности в любое время суток, давая водителю возможность быстро адаптироваться к новым дорожным условиям.

Для обеспечения безопасности автомобилистов в дневное время освещение тоннеля делают достаточно интенсивным. Это нужно, чтобы уравнять его с естественным светом вне пределов транспортного сооружения. Если перепада освещенности не будет, водитель максимально быстро адаптируется к новым дорожным условиям, что минимизирует риск ДТП.

В темное время суток ситуация иная. Интенсивность искусственного тоннельного света на въезде и выезде можно понизить, ведь с наступлением ночи естественное освещение тоже становится минимальным.

Интенсивность тоннельного освещения

Выбор светильников для тоннелей

Исходя из особенностей тоннелей, можно сделать вывод, что в них нужно обеспечить как минимум 2 режима освещения. Лучше всего с этой задачей справляются светодиодные светильники , которые позволяют дистанционно регулировать интенсивность света и задавать разные сценарии работы. Кроме того, LED-приборы не дают мерцания, которое вызывает усталость органов зрения и может провоцировать раздражительность. За счет таких простых свойств светодиодные тоннельные светильники фактически значительно снижают риск ДТП.

Дополнительные режимы освещения тоннелей

Нормы освещенности тоннелей

Организация и расчет тоннельного освещения осуществляются в соответствии с СП 52.13 330.2016. В своде правил есть целый раздел, посвященный данному типу сооружений.

string(3) "254"
«Внутреннее освещение» из нашего каталога

В п. 7.5.3 представлены требования о необходимости обеспечить тоннель искусственным рабочим и аварийным освещением, а в п. 7.5.3.3 как раз говорится о необходимости предусмотреть дневной и ночной режимы работы. Причем для дневного режима должны быть выделены 4 яркостные зоны тоннеля: пороговая, переходная, внутренняя и выездная. В пороговой зоне продольное распределение яркости дорожного покрытия постепенно спадает, доходя до 40% к концу этой зоны, в переходной — уменьшается до уровня троекратного значения средней яркости внутренней зоны, которое устанавливается по таблице 7.18.

Таблица норм освещенности тоннелей

В ночном режиме средняя яркость дорожного покрытия уже одинакова по всей длине тоннеля. И значение яркости должно быть не меньше того уровня, что наблюдается на участках, примыкающих к въезду и выезду из тоннеля.

Компания «КСО-1» имеет опыт в организации освещения транспортных тоннелей, поэтому предлагает свои услуги по светотехническому расчету, подбору и монтажу необходимого оборудования. Вы можете задать любые вопросы и оставить заявку на разработку осветительной системы по телефону или в онлайн-чате на сайте.

Дмитрий Петров

Другие новости

Возврат к списку
Складские остатки