Освещение транспортных тоннелей: главные проблемы и способы их решения
Искусственное освещение тоннелей носит обязательный характер, поскольку внутри таких сооружений практически нет естественного света, в точности как в подземных паркингах. Сложность здесь заключается в том, чтобы создать условия, в которых водители могли бы быстро адаптироваться к мгновенно меняющимся условиям в точке въезда и выезда. Именно эти доли секунды могут оказаться решающими в опасной ситуации, поэтому и важно правильно организовать освещение по всему тоннелю и на его границах.
Основные особенности тоннельного освещения
Как было сказано выше, главной особенностью тоннелей является то, что внутри очень низкий уровень естественного освещения — настолько, что его можно не учитывать. Из-за этого в дневное время на въезде и выезде из тоннеля наблюдается резкий перепад освещенности. Без достаточного света внутри сооружения зрение водителя на въезде и выезде «отключается» на мгновение, что повышает риск ДТП. Поэтому светильники в туннелях должны обеспечивать плавное изменение освещенности в любое время суток, давая водителю возможность быстро адаптироваться к новым дорожным условиям.
Для обеспечения безопасности автомобилистов в дневное время освещение тоннеля делают достаточно интенсивным. Это нужно, чтобы уравнять его с естественным светом вне пределов транспортного сооружения. Если перепада освещенности не будет, водитель максимально быстро адаптируется к новым дорожным условиям, что минимизирует риск ДТП.
Хотите получить опоры освещения по ценам от производителя?Получить
В темное время суток ситуация иная. Интенсивность искусственного тоннельного света на въезде и выезде можно понизить, ведь с наступлением ночи естественное освещение тоже становится минимальным.
Выбор светильников для тоннелей
Исходя из особенностей тоннелей, можно сделать вывод, что в них нужно обеспечить как минимум 2 режима освещения. Лучше всего с этой задачей справляются светодиодные светильники , которые позволяют дистанционно регулировать интенсивность света и задавать разные сценарии работы. Кроме того, LED-приборы не дают мерцания, которое вызывает усталость органов зрения и может провоцировать раздражительность. За счет таких простых свойств светодиодные тоннельные светильники фактически значительно снижают риск ДТП.
Нормы освещенности тоннелей
Организация и расчет тоннельного освещения осуществляются в соответствии с СП 52.13 330.2016. В своде правил есть целый раздел, посвященный данному типу сооружений.
В п. 7.5.3 представлены требования о необходимости обеспечить тоннель искусственным рабочим и аварийным освещением, а в п. 7.5.3.3 как раз говорится о необходимости предусмотреть дневной и ночной режимы работы. Причем для дневного режима должны быть выделены 4 яркостные зоны тоннеля: пороговая, переходная, внутренняя и выездная. В пороговой зоне продольное распределение яркости дорожного покрытия постепенно спадает, доходя до 40% к концу этой зоны, в переходной — уменьшается до уровня троекратного значения средней яркости внутренней зоны, которое устанавливается по таблице 7.18.
В ночном режиме средняя яркость дорожного покрытия уже одинакова по всей длине тоннеля. И значение яркости должно быть не меньше того уровня, что наблюдается на участках, примыкающих к въезду и выезду из тоннеля.
Компания «КСО-1» имеет опыт в организации освещения транспортных тоннелей, поэтому предлагает свои услуги по светотехническому расчету, подбору и монтажу необходимого оборудования. Вы можете задать любые вопросы и оставить заявку на разработку осветительной системы по телефону или в онлайн-чате на сайте.
Дмитрий Петров
"
["~DETAIL_TEXT"]=>
string(7607) "
Освещение транспортных тоннелей: главные проблемы и способы их решения
Искусственное освещение тоннелей носит обязательный характер, поскольку внутри таких сооружений практически нет естественного света, в точности как в подземных паркингах. Сложность здесь заключается в том, чтобы создать условия, в которых водители могли бы быстро адаптироваться к мгновенно меняющимся условиям в точке въезда и выезда. Именно эти доли секунды могут оказаться решающими в опасной ситуации, поэтому и важно правильно организовать освещение по всему тоннелю и на его границах.
Основные особенности тоннельного освещения
Как было сказано выше, главной особенностью тоннелей является то, что внутри очень низкий уровень естественного освещения — настолько, что его можно не учитывать. Из-за этого в дневное время на въезде и выезде из тоннеля наблюдается резкий перепад освещенности. Без достаточного света внутри сооружения зрение водителя на въезде и выезде «отключается» на мгновение, что повышает риск ДТП. Поэтому светильники в туннелях должны обеспечивать плавное изменение освещенности в любое время суток, давая водителю возможность быстро адаптироваться к новым дорожным условиям.
Для обеспечения безопасности автомобилистов в дневное время освещение тоннеля делают достаточно интенсивным. Это нужно, чтобы уравнять его с естественным светом вне пределов транспортного сооружения. Если перепада освещенности не будет, водитель максимально быстро адаптируется к новым дорожным условиям, что минимизирует риск ДТП.
Хотите получить опоры освещения по ценам от производителя?Получить
В темное время суток ситуация иная. Интенсивность искусственного тоннельного света на въезде и выезде можно понизить, ведь с наступлением ночи естественное освещение тоже становится минимальным.
Выбор светильников для тоннелей
Исходя из особенностей тоннелей, можно сделать вывод, что в них нужно обеспечить как минимум 2 режима освещения. Лучше всего с этой задачей справляются светодиодные светильники , которые позволяют дистанционно регулировать интенсивность света и задавать разные сценарии работы. Кроме того, LED-приборы не дают мерцания, которое вызывает усталость органов зрения и может провоцировать раздражительность. За счет таких простых свойств светодиодные тоннельные светильники фактически значительно снижают риск ДТП.
Нормы освещенности тоннелей
Организация и расчет тоннельного освещения осуществляются в соответствии с СП 52.13 330.2016. В своде правил есть целый раздел, посвященный данному типу сооружений.
В п. 7.5.3 представлены требования о необходимости обеспечить тоннель искусственным рабочим и аварийным освещением, а в п. 7.5.3.3 как раз говорится о необходимости предусмотреть дневной и ночной режимы работы. Причем для дневного режима должны быть выделены 4 яркостные зоны тоннеля: пороговая, переходная, внутренняя и выездная. В пороговой зоне продольное распределение яркости дорожного покрытия постепенно спадает, доходя до 40% к концу этой зоны, в переходной — уменьшается до уровня троекратного значения средней яркости внутренней зоны, которое устанавливается по таблице 7.18.
В ночном режиме средняя яркость дорожного покрытия уже одинакова по всей длине тоннеля. И значение яркости должно быть не меньше того уровня, что наблюдается на участках, примыкающих к въезду и выезду из тоннеля.
Компания «КСО-1» имеет опыт в организации освещения транспортных тоннелей, поэтому предлагает свои услуги по светотехническому расчету, подбору и монтажу необходимого оборудования. Вы можете задать любые вопросы и оставить заявку на разработку осветительной системы по телефону или в онлайн-чате на сайте.
Освещение транспортных тоннелей: главные проблемы и способы их решения
Искусственное освещение тоннелей носит обязательный характер, поскольку внутри таких сооружений практически нет естественного света, в точности как в подземных паркингах. Сложность здесь заключается в том, чтобы создать условия, в которых водители могли бы быстро адаптироваться к мгновенно меняющимся условиям в точке въезда и выезда. Именно эти доли секунды могут оказаться решающими в опасной ситуации, поэтому и важно правильно организовать освещение по всему тоннелю и на его границах.
Основные особенности тоннельного освещения
Как было сказано выше, главной особенностью тоннелей является то, что внутри очень низкий уровень естественного освещения — настолько, что его можно не учитывать. Из-за этого в дневное время на въезде и выезде из тоннеля наблюдается резкий перепад освещенности. Без достаточного света внутри сооружения зрение водителя на въезде и выезде «отключается» на мгновение, что повышает риск ДТП. Поэтому светильники в туннелях должны обеспечивать плавное изменение освещенности в любое время суток, давая водителю возможность быстро адаптироваться к новым дорожным условиям.
Для обеспечения безопасности автомобилистов в дневное время освещение тоннеля делают достаточно интенсивным. Это нужно, чтобы уравнять его с естественным светом вне пределов транспортного сооружения. Если перепада освещенности не будет, водитель максимально быстро адаптируется к новым дорожным условиям, что минимизирует риск ДТП.
Хотите получить опоры освещения по ценам от производителя?Получить
В темное время суток ситуация иная. Интенсивность искусственного тоннельного света на въезде и выезде можно понизить, ведь с наступлением ночи естественное освещение тоже становится минимальным.
Выбор светильников для тоннелей
Исходя из особенностей тоннелей, можно сделать вывод, что в них нужно обеспечить как минимум 2 режима освещения. Лучше всего с этой задачей справляются светодиодные светильники , которые позволяют дистанционно регулировать интенсивность света и задавать разные сценарии работы. Кроме того, LED-приборы не дают мерцания, которое вызывает усталость органов зрения и может провоцировать раздражительность. За счет таких простых свойств светодиодные тоннельные светильники фактически значительно снижают риск ДТП.
Нормы освещенности тоннелей
Организация и расчет тоннельного освещения осуществляются в соответствии с СП 52.13 330.2016. В своде правил есть целый раздел, посвященный данному типу сооружений.
В п. 7.5.3 представлены требования о необходимости обеспечить тоннель искусственным рабочим и аварийным освещением, а в п. 7.5.3.3 как раз говорится о необходимости предусмотреть дневной и ночной режимы работы. Причем для дневного режима должны быть выделены 4 яркостные зоны тоннеля: пороговая, переходная, внутренняя и выездная. В пороговой зоне продольное распределение яркости дорожного покрытия постепенно спадает, доходя до 40% к концу этой зоны, в переходной — уменьшается до уровня троекратного значения средней яркости внутренней зоны, которое устанавливается по таблице 7.18.
В ночном режиме средняя яркость дорожного покрытия уже одинакова по всей длине тоннеля. И значение яркости должно быть не меньше того уровня, что наблюдается на участках, примыкающих к въезду и выезду из тоннеля.
Компания «КСО-1» имеет опыт в организации освещения транспортных тоннелей, поэтому предлагает свои услуги по светотехническому расчету, подбору и монтажу необходимого оборудования. Вы можете задать любые вопросы и оставить заявку на разработку осветительной системы по телефону или в онлайн-чате на сайте.