zakaz@k-so.ru
Москва,
Павелецкая набережная 2,
строение 4, БЦ Loft Ville
Производство и продажа светотехнической продукции и металлоконструкций
Москва,
Павелецкая набережная 2,
строение 4, БЦ Loft Ville
+7 (800) 333-79-69 пн – пт: с 9:00 до 18:00
zakaz@k-so.ru для ваших заявок

Принципы организации освещения автомобильных трасс

Как организовать освещение трассы: нормы, требования и советы

Трасса (автомагистраль или автострада) представляет собой относительно прямую, без резких поворотов дорогу. Чаще всего она скоростная, с полосами в несколько рядов и ограждением по сторонам движения. Еще одна особенность — отсутствие одноуровневого пересечения с другими дорогами, ж/д и трамвайными путями, пешеходными дорожками. Трассы в основном соединяют крупные административные центры. Такие дороги освещены на большей своей части или на всем протяжении. Ввиду характеристик автомагистралей их осветительная система имеет несколько особенностей.

Освещение автомобильной трассы

Нормы освещенности автомобильных трасс

В соответствии с п. 4.1.2 ГОСТ Р 58 107.1−2018 то, как работает уличное освещение вдоль трассы, зависит от категории автодороги. С учетом этого устанавливают следующие параметры:

  • яркость дорожного покрытия — L, кд/м2;
  • общая равномерность яркости — U0 (показывает отношение величины минимальной яркости к средней);
  • допустимое приращение яркости — TI, % (отражает величину слепящего действия прямого света);
  • освещенность на уровне дорожного полотна — Eh, лк;
  • равномерность освещенности — Uh (соотношение минимальной и средней освещенности);
  • продольная равномерность яркости — U1 (отношение минимальной яркости к максимальной, которая определена по центральной оси полосы движения, где находится наблюдатель);
  • коэффициент периферийного освещения — SR (отношение средней освещенности на обочине к тому же показателю на полосе движения).

Освещение трассы в соответствии с установленными нормами

Чтобы определить перечисленные параметры освещения, необходимо точно установить категорию дороги. Это делается по другому документу — ГОСТ 33 382−2015. В соответствии с таблицей 1 п. 5.3 данного стандарта к трассам можно отнести 2 категории дорог:

  • IА — автомобильная магистраль;
  • IБ — скоростная дорога.
  • Согласно таблице, именно для этих дорог характерно наличие центральной разделительной полосы и пересечение с другими транспортными коммуникациями в разных уровнях. Поэтому под трассами обычно понимают именно автодороги IА и IБ. В соответствии с п. 4.1.2 ГОСТ Р 58 107.1−2018 для них установлены следующие нормы освещенности:

    Таблица норм освещенности разновидностей трасс

    Какие опоры и светильники используют на трассах

    Столбы освещения на трассе обычно имеют высоту не менее 8-10 м, а в местах развязок — 12 м. На особо крупных автомагистралях используют опоры высотой 15-30 м, причем до края проезжей части должно оставаться расстояние не менее 9 м. Важно, чтобы при использовании на развязках столбов высотой от 20 м максимальная сила света была направлена под углом от вертикали не более 65° с целью исключить слепящее действие.

    Освещение на развязках автомагистралей

    Где используют мачты со стационарной короной

    Точное расстояние между столбами освещения на трассе определяется в ходе расчетов. В среднем оно составляет 35−45 м. При расчетах в первую очередь учитывается высота опоры, поскольку от этого зависит площадь пятна светового потока на поверхности дороги. Столбы устанавливают так, чтобы расположенные рядом зоны подсветки пересекались. Так не образуются участки с недостаточным освещением и темные пятна. При этом важно определить оптимальное расстояние, поскольку столбы не должны стоять и слишком близко друг к другу, чтобы на дорожном покрытии не образовывались слишком яркие пятна, которые оказывают слепящее действие на водителей.

    При подборе опор освещения на трассе также учитываются сейсмоактивность региона, климат местности, тип грунта. Важен и дизайн столбов, поскольку он должен сочетаться со стилем светильника. Для автомагистралей актуальны светодиодные приборы освещения , поскольку они выдерживают влияние неблагоприятных погодных факторов, долго служат, не требуя ремонта и замены, а также показывают высокую энергоэффективность.

    Компания «КСО-1» предлагает свои услуги по организации освещения на трассе в соответствии со всеми требованиями. Мы делаем светотехнические расчеты, выбираем оптимальное осветительное оборудование, производим монтаж и обслуживание. Оставьте заявку по телефону или напишите нам в онлайн-чате, и мы подберем металлоконструкции и светильники за 1 час.

    Дмитрий Петров

Другие новости

Возврат к списку
Складские остатки