Освещение в автосалонах с технической и маркетинговой точки зрения

Автосалоном называют авторизованный совместный филиал автозавода и банка по продаже автомобилей, в том числе в кредит. В ряде случаев дополнительно оказываются услуги технического обслуживания транспорта.
Но основным направлением в автосалоне остается продажа автомобилей. Здесь очень важно выгодно представить авто, обратить внимание покупателя на преимущества и уникальные конструктивные элементы, включая цвет, форму, обтекаемость и динамичность. В первую очередь в этом помогает грамотное освещение, которое предусматривают во всех зонах:

  • демонстрационной,
  • офисной,
  • технического обслуживания.
Особенно высокие требования предъявляют к освещению в демонстрационной зоне, поскольку это центральная часть автосалона. Свет в ней должен быть функциональным, эффектным и эстетичным.

В офисном освещении упор делают на освещенность и зрительный комфорт. Для этого нужно добиться равномерности света. В технической зоне придерживаются требований к промышленному освещению, которое должно быть функциональным, экономичным и комфортным для зрения.

    Требования к освещению в автосалонах

    Автомобиль – товар с высокой стоимостью, поэтому при его выборе клиенту важны все характеристики. Но первое впечатление складывается из внешнего вида, который представлен дизайном и цветом. Именно свет влияет на то, как будет выглядеть автомобиль.

    Автосалон – это помещение с большой площадью остекления, которое обеспечивает много естественного света. Это одна из главных особенностей объекта. Грамотная подсветка используется, чтобы подчеркнуть игру света на полировке и выгодно представить образцы авто- и мототехники, а также создать необычную пространственную игру света в темное время суток.
      Учитывая специфику объекта, в автосалоне организуют освещение двух видов:

      • общее,
      • акцентное.

      Общее освещение в автосалоне

      Общее освещение салона строится по принципам требований, которые предъявляют к торговому освещению. Среди них:

      • равномерность,
      • рассеянность,
      • отсутствие слепящего эффекта,
      • зрительный комфорт.
      Нормы для общего освещения в автосалоне:

      • Величина освещенности на уровне 1 м от поверхности пола – 450-500 лк по российским стандартам, 500-750 лк – по европейским.
      • Направленная освещенность на поверхности автомобиля – 1500-2000 лк.
      • Общая освещенность для выставочного зала – 500-1000 лк.
      Для общего освещения подходят подвесные или встраиваемые в потолок светильники, а также подвесные куполообразные, в том числе оснащенные прозрачными или металлическими рефлекторами.

      Акцентное освещение в автосалоне

      Второй тип освещения в автосалоне – акцентное. Его организуют в соответствии с корпоративными стандартами производителя тех марок автомобилей, которые представлены в выставочном зале. Это касается светового оформления и уровня освещенности в автосалоне.

      Для акцентного освещения норма составляет 750 лк по российским стандартам и 1500-4500 лк по европейским. Как видно, европейские стандарты минимум в 2 раза выше. По этой причине конкретное значение освещенности увязывают с приоритетом изготовителя.
      Для акцентного освещения используют светильники:

      • трековые на шинопроводе;
      • поворотные Sportlight;
      • светильники Downlight;
      • с креплением на лире.
      Шинопровод – токопровод с изолированными шинами, которые заключены в алюминиевый профиль. Их монтируют на подвесах или непосредственно к потолку. Для одного автомобиля рекомендуют предусматривать не менее 4 светильников на одном шинопроводе.
      Главной проблемой в акцентном освещении выступает множество глянцевых обтекаемых поверхностей. При направлении на них света нужно сделать так, чтобы не было много бликов, которые обладают слепящим действием. Хорошее решение этой проблемы – применение отраженного света. Для этого светильники направляют не на сам автомобиль, а на специальные зеркала с разными углами отражения.

      Цветовая температура и цветопередача светильников

      Чем выше цветовая температура (К), тем более холодный свет излучает светильник. Здесь стоит придерживаться принципа, по которому автомобили теплых оттенков освещать лампами с более низким значением К, т. е. излучающих теплый свет. Машины холодных оттенков, соответственно, освещают более холодным светом.
      Чтобы подчеркнуть цвет кузова, необходимо использовать светильники с высоким индексом цветопередачи Ra – не менее 85. По этой причине в автосалоне прибегают к светодиодному освещению. Удобно использовать прожекторы, поскольку они имеют предпочтительный угол светораспределения и предусматривают регулировку угла наклона.

      Еще можно устанавливать экспозиционные светильники, которые позволяют акцентировать внимание на отдельных элементах: бампере, радиаторе, брендовом знаке, двери и пр.

      Соблюдение этих простых правил и норм позволяет выполнить все задачи, которые ставятся перед освещением в автосалоне, где вопрос света носит не только дизайнерский и технический, но и маркетинговый характер.
      Остались вопросы?
      задайте их нашему инженеру
      Мы поможем подобрать Вам правильное решение!
      Телефон для связи
      Отправляя сведения через электронную форму, вы даёте согласие на сбор, обработку и хранение персональных данных на условиях Политики конфиденциальности