Освещение в автосалонах с технической и маркетинговой точки зрения

Автосалоном называют авторизованный совместный филиал автозавода и банка по продаже автомобилей, в том числе в кредит. В ряде случаев дополнительно оказываются услуги технического обслуживания транспорта.
Но основным направлением в автосалоне остается продажа автомобилей. Здесь очень важно выгодно представить авто, обратить внимание покупателя на преимущества и уникальные конструктивные элементы, включая цвет, форму, обтекаемость и динамичность. В первую очередь в этом помогает грамотное освещение, которое предусматривают во всех зонах:

  • демонстрационной,
  • офисной,
  • технического обслуживания.
Особенно высокие требования предъявляют к освещению в демонстрационной зоне, поскольку это центральная часть автосалона. Свет в ней должен быть функциональным, эффектным и эстетичным.

В офисном освещении упор делают на освещенность и зрительный комфорт. Для этого нужно добиться равномерности света. В технической зоне придерживаются требований к промышленному освещению, которое должно быть функциональным, экономичным и комфортным для зрения.

    Требования к освещению в автосалонах

    Автомобиль – товар с высокой стоимостью, поэтому при его выборе клиенту важны все характеристики. Но первое впечатление складывается из внешнего вида, который представлен дизайном и цветом. Именно свет влияет на то, как будет выглядеть автомобиль.

    Автосалон – это помещение с большой площадью остекления, которое обеспечивает много естественного света. Это одна из главных особенностей объекта. Грамотная подсветка используется, чтобы подчеркнуть игру света на полировке и выгодно представить образцы авто- и мототехники, а также создать необычную пространственную игру света в темное время суток.
      Учитывая специфику объекта, в автосалоне организуют освещение двух видов:

      • общее,
      • акцентное.

      Общее освещение в автосалоне

      Общее освещение салона строится по принципам требований, которые предъявляют к торговому освещению. Среди них:

      • равномерность,
      • рассеянность,
      • отсутствие слепящего эффекта,
      • зрительный комфорт.
      Нормы для общего освещения в автосалоне:

      • Величина освещенности на уровне 1 м от поверхности пола – 450-500 лк по российским стандартам, 500-750 лк – по европейским.
      • Направленная освещенность на поверхности автомобиля – 1500-2000 лк.
      • Общая освещенность для выставочного зала – 500-1000 лк.
      Для общего освещения подходят подвесные или встраиваемые в потолок светильники, а также подвесные куполообразные, в том числе оснащенные прозрачными или металлическими рефлекторами.

      Акцентное освещение в автосалоне

      Второй тип освещения в автосалоне – акцентное. Его организуют в соответствии с корпоративными стандартами производителя тех марок автомобилей, которые представлены в выставочном зале. Это касается светового оформления и уровня освещенности в автосалоне.

      Для акцентного освещения норма составляет 750 лк по российским стандартам и 1500-4500 лк по европейским. Как видно, европейские стандарты минимум в 2 раза выше. По этой причине конкретное значение освещенности увязывают с приоритетом изготовителя.
      Для акцентного освещения используют светильники:

      • трековые на шинопроводе;
      • поворотные Sportlight;
      • светильники Downlight;
      • с креплением на лире.
      Шинопровод – токопровод с изолированными шинами, которые заключены в алюминиевый профиль. Их монтируют на подвесах или непосредственно к потолку. Для одного автомобиля рекомендуют предусматривать не менее 4 светильников на одном шинопроводе.
      Главной проблемой в акцентном освещении выступает множество глянцевых обтекаемых поверхностей. При направлении на них света нужно сделать так, чтобы не было много бликов, которые обладают слепящим действием. Хорошее решение этой проблемы – применение отраженного света. Для этого светильники направляют не на сам автомобиль, а на специальные зеркала с разными углами отражения.

      Цветовая температура и цветопередача светильников

      Чем выше цветовая температура (К), тем более холодный свет излучает светильник. Здесь стоит придерживаться принципа, по которому автомобили теплых оттенков освещать лампами с более низким значением К, т. е. излучающих теплый свет. Машины холодных оттенков, соответственно, освещают более холодным светом.
      Чтобы подчеркнуть цвет кузова, необходимо использовать светильники с высоким индексом цветопередачи Ra – не менее 85. По этой причине в автосалоне прибегают к светодиодному освещению. Удобно использовать прожекторы, поскольку они имеют предпочтительный угол светораспределения и предусматривают регулировку угла наклона.

      Еще можно устанавливать экспозиционные светильники, которые позволяют акцентировать внимание на отдельных элементах: бампере, радиаторе, брендовом знаке, двери и пр.

      Соблюдение этих простых правил и норм позволяет выполнить все задачи, которые ставятся перед освещением в автосалоне, где вопрос света носит не только дизайнерский и технический, но и маркетинговый характер.
      7 ошибок при выборе поставщика опор
      Получите файл прямо сейчас
      Остались вопросы?
      задайте их нашему инженеру
      Мы поможем подобрать Вам правильное решение!
      Телефон для связи
      Отправляя сведения через электронную форму, вы даёте согласие на сбор, обработку и хранение персональных данных на условиях Политики конфиденциальности