Светофорные стойки: виды, способы монтажа и особенности выбора

Основное назначение светофорных стоек – монтаж светосигнального оборудования, регулирующего движение транспорта, в частности светофоров. Дополнительно на них можно разместить:


Светофорные стойки устанавливают на улицах города: на перекрестках и в местах организации регулируемых пешеходных переходов. Еще столбы используют на крупных транспортных развязках вне города для регулирования больших потоков транспорта.

Особенности и виды светофорных столбов

В общем виде светофорный столб представляет собой металлическую трубу определенного диаметра. Она может иметь коническую, цилиндрическую или граненую форму. Стойка может быть дополнительно оснащена консолями и кронштейнами. Они помогают зафиксировать головку светофора с учетом особенностей его эксплуатации на конкретном участке дороги.
Подвод кабеля питания, передачи данных или сигнализации осуществляют подземным способом. Это возможно, поскольку внутри стойка остается полой. Подключение осуществляют через ревизионный лючок в нижней части. Для монтажа также предусмотрены точка заземления и планка для электрооборудования.
Еще несколько особенностей светофорных столбов:

  • Наличие защитного покрытия, которое наносят методом горячего оцинкования согласно ГOCT 9.З07–89.
  • Возможность нанесения дополнительного лакокрасочного покрытия. Это делает опору более декоративной, а еще повышает ее видимость. Это важно в темное время суток и при плохих погодных условиях.
  • Стойки изготавливают из стали, марку которой выбирают в зависимости от климатического региона. Здесь руководствуются правилами СП 16.13330.2011 «Стальные конструкции».
  • За счет использования высококачественной стали и антикоррозийной защиты опоры имеют срок службы до 25-30 лет.

Разновидности светофорных стоек

Виды стоек для светофора по типу конструкции:

  • Прямые. Классический вид стойки, внешне напоминающий обычную опору освещения.
  • Г-образные. Такие стойки состоят из вертикальной и горизонтальной частей. Столб дополнительно оснащен выносной консолью определенной длины. Это позволяет установить светофор прямо над проезжей частью.
  • П-образные. Если говорить просто, то это две Г-образные опоры, соединенные между собой. Горизонтальная часть такой стойки располагается на высоте над всей дорогой.
В зависимости от конструктивного исполнения можно выделить два вида светофорных опор:

  • для монтажа светофора непосредственно на верхней части стойки, т. е. на обочине дороги;
  • для установки оборудования над трассой, что позволяет увеличить обзорность для автомобилистов.

Г-образные и П-образные стойки – две разновидности светофорных столбов с выносной консолью, которая может быть наклонной или параллельной поверхности земли. Их основное преимущество заключается как раз в возможности вынести оборудование относительно вертикальной оси стойки. К таким стойкам обычно предлагают набор дополнительных опций, включая системы видеонаблюдения, светосигнальные и декоративные элементы.
Величина вылета обычно составляет не более 12 м, а высота размещения светофоров – 10 м. Под заказ часто изготавливают стойки с увеличенными размерами: высотой установки оборудования 12 м и величиной вылета 15 м. Это позволяет разместить на опорах большее количество разных видов оборудования.

Для дорожных знаков могут использоваться рамные опоры: Т-образные, Г-образные и П-образные. Их горизонтальная часть представлена в виде фермы. Она обладает повышенной несущей способностью, поэтому кроме светофоров выдерживает дорожные знаки, щиты с информацией, видеокамеры, датчики движения, светодиодные и электронные щиты.

Монтаж светофорных стоек

Светофорные столбы с консолями и кронштейнами поставляют на строительную площадку в разобранном виде, где остается только собрать конструкцию. Для этого в комплекте обычно предусмотрены крепежные элементы.

Установка светофорных стоек ведется по прямостоечной или фланцевой технологии. Первый способ чаще используют в отношении прямых опор. Их устанавливают в пробуренную скважину, которую затем бетонируют.

При фланцевой технологии в грунте предварительно обустраивают железобетонный фундамент, после чего конструкцию крепят при помощи болтового соединения. Для этого на стволе стойки предусмотрен фланец со специальными отверстиями под болты. С помощью него ствол крепят к закладной детали, вмонтированной в фундамент.

К фланцу и стволу дополнительно приваривают косынки, которые призваны обеспечить стойке нужную прочность, а горизонтальные консоли часто усиливают распорками. В целом такая технология монтажа очень выгодна, поскольку позволяет без труда снять опору и заменить или перенести на новое место.
7 ошибок при выборе поставщика опор
Получите файл прямо сейчас
Остались вопросы?
задайте их нашему инженеру
Мы поможем подобрать Вам правильное решение!
Телефон для связи
Отправляя сведения через электронную форму, вы даёте согласие на сбор, обработку и хранение персональных данных на условиях Политики конфиденциальности