Дмитрий Петров

Внутреннее освещение аэропортов: основные нормы и выбор светильников

Аэропорт представляет собой сложную систему коммуникации и служб. Освещение должно обеспечивать условия для эффективной работы каждого подразделения и дополнительно способствовать комфорту пассажиров, которым часто приходится проводить в залах ожидания много времени. Не менее важно, чтобы осветительная система соответствовала архитектурно-художественному замыслу и общей архитектурной концепции аэровокзала.

Основные нормы внутреннего освещения аэровокзала

Нормы освещения аэропортов устанавливаются отдельно для каждого вида помещений внутри здания аэровокзала:

  • В операционных залах, отделениях связи, в кабинетах диспетчеров по транзиту должна быть освещенность не менее 300 лк.
  • В залах ожидания, зонах досмотра, торговых залах ресторанов и кафе, а также в зонах приема и выдачи багажа необходимо обеспечить освещенность не менее 200 лк.
  • В пешеходных тоннелях и переходах освещение должно быть на уровне не менее 75 лк.
  • В столовых, буфетах, зонах ожидания и отдыха пассажиров требуется освещенность не менее 200 лк.

В некоторых помещениях, кроме освещенности, дополнительно нормируется показатель дискомфорта UGR. Это критерий оценки дискомфортной блескости, вызывающей неприятные ощущения при неравномерном распределении яркостей в поле зрения человека. Простыми словам, это степень напряженности зрения из-за резкой границы яркостей в освещенном помещении. Для операционных залов, помещений диспетчеров по транзиту, дикторских кабин, залов ожидания, ресторанов, кафе и буфетов установлен допустимый UGR, равный 60.

Какие светильники используют в аэропортах

Приведенные нормы освещенности устанавливались для люминесцентных ламп. В некоторых помещениях аэровокзалов до сих пор допускается использовать лампы накаливания. В реальности наблюдается тенденция перехода к более энергоэффективным и безопасным осветительным приборам — светодиодным светильникам. Их не только устанавливают во вновь строящихся аэровокзалах, но и используют при модернизации освещения. В разделе проектов вы можете изучить результаты, которые дает замена устаревших осветительных приборов на LED-светильники:

  • повышение уровня освещенности и улучшение общего качества света;
  • уменьшение или полное устранение затрат на обслуживание осветительной системы, что в условиях таких больших объектов, как аэропорт, серьезно снижает расходы;
  • снижение объема энергопотребления системой освещения (уменьшение затрат на оплату электроэнергии).

В качестве светильников в аэропорт можно использовать промышленные приборы освещения вроде LGT-Prom-Solar мощностью от 55 до 1100 Вт или LGT-Prom-AirTube мощностью от 18 до 80 Вт.
В административной части аэровокзала будут уместны офисные светильники, такие как LGT-Office-Armstrong-36 и LGT-Office-Tenzor-36. Первый выступает аналогом люминесцентной лампы 4×18 Вт, а второй — 2×36 Вт. Как и другие LED-светильники, приведенные модели помогают снизить энергопотребление, уменьшить расходы на эксплуатацию и создать комфортную среду для работников и пассажиров за счет устранения пульсаций.
Для подбора оптимальных светильников для аэропорта обращайтесь в компанию «КСО-1». Наши специалисты выполнят светотехнический расчет в соответствии с нормативами, подберут осветительные приборы нужной мощности и способа крепления, а также произведут профессиональный монтаж на объекте. Кроме оснащения новых объектов мы осуществляем модернизацию освещения, поэтому вы можете обратиться к нам с целью заменить устаревшие светильники на современные LED-лампы, которые помогут уменьшить затраты на содержание здания и сделать внутреннее пространство аэровокзала более комфортным и безопасным.
7 ошибок при выборе поставщика опор
Получите файл прямо сейчас
Дмитрий Петров
Остались вопросы?
задайте их нашему инженеру
Мы поможем подобрать Вам правильное решение!
Телефон для связи
Отправляя сведения через электронную форму, вы даёте согласие на сбор, обработку и хранение персональных данных на условиях Политики конфиденциальности