Дмитрий Петров

Акцентное освещение в магазинах и его роль в увеличении продаж

Акцентное освещение — это один из инструментов визуального мерчандайзинга, который помогает усилить точки фокуса внимания покупателей наряду со специальной выкладкой, манекенами, спецпредложениями, постерами и пр. Правильно подобранное освещение позволяет выполнить основные задачи визуального мерчандайзинга: удлинить маршрут потребителя, стимулировать его и увеличить средний чек. В результате многочисленных исследований маркетологов было доказано, что чем качественнее акцентный свет, тем чаще покупатели берут в руки товары и больше времени проводят у выкладки. А, как известно, чем дольше потребитель находится в магазине, тем выше вероятность покупки. Как добиться этого с помощью светильников?

Основные принципы акцентного освещения

Цель акцентного светодиодного освещения — сделать акцент на точке фокуса. Это достигается благодаря контрасту освещенности. Например, если общая освещенность находится на уровне 500 лк, то акцентная (экспозиционная) в 3-5 раз выше — 1500-2500 лк. С помощью этого удается привлечь внимание покупателей к конкретным областям торгового зала, заставить их посмотреть товары на нужных полках и витринах.

Важный параметр — цветовая температура

Представьте мебельный салон, освещенный лампами с холодным светом 7000 К. Древесные фактуры и ткани обивки будут выглядеть непривлекательно и уныло. Отсюда легко понять, насколько важно выбирать светильники с нужной цветовой температурой. Для мебельного салона больше подойдет теплая (4000 К) или нейтральная (4000-5000 К) цветовая температура. Такой свет отлично передает оттенки изделий из дерева, оказывает на человека успокаивающее действие.

Для подсветки продуктов нужно использовать лампы с нормальным белым светом в диапазоне от 3500 до 5000 К. Подобные светильники применяют в большинстве супермаркетов. Но все зависит от типа продуктов: для выпечки лучше теплый свет, а для замороженной продукции — чуть более холодный, в пределах 4000-6500 К.
Холодный свет актуален для ювелирных магазинов, где он помогает привлекательно представить серебряные и золотые украшения. При подсветке одежды нужно учитывать материалы: ткань лучше выглядит при цветовой температуре 5000 К, а кожа — при 2500-3000 К. В магазинах электроники и бытовой техники нужен акцентный свет от 5000 К. Тогда белый цвет, который имеют большинство приборов, не будет приобретать желтый оттенок.

Какие светильники использовать для акцентного света

Использование светодиодных светильников для акцентного освещения имеет много плюсов, поскольку такие приборы характеризуются долгим сроком службы, высоким индексом цветопередачи и наличием широкого выбора моделей с разной цветовой температурой. Это позволяет выбрать лампы, подходящие для конкретного вида товаров. Кроме того, LED-приборы помогают экономить на оплате за электроснабжение, поскольку они потребляют значительно меньше энергии, чем другие виды ламп.

Акцентное освещение удобно создавать с помощью трековых светильников на шинопроводе или даунлайтов, встраиваемых в потолок и имеющих узкий угол отражателя (12-24°). Даунлайты с такими параметрами обеспечивают нужный контраст освещенности в пропорции 1:3-5. Чтобы сделать акцент на продуктах, лучше использовать прожекторы с более широким углом 45-60°.

Точное количество приборов на шинопроводе необходимо рассчитывать с учетом параметров выкладки и высоты установки ламп. Кроме них можно использовать линейные светильники вроде моделей LGT-Retail-Vix-40 и LGT-Retail-Line-40, оснащенных опаловым рассеивателем, который дает мягкий равномерный свет без UV-излучения, искажающего оттенки. При таком свете покупатель будет видеть товар в том же цвете, что и при естественном дневном.
Хотите увеличить продажи в своем магазине? Обращайтесь в компанию «КСО-1». Специалисты сделают грамотный светотехнический расчет и подберут нужные светодиодные светильники для акцентного освещения. В ассортименте представлен широкий выбор осветительных приборов для торгового зала, которые помогут решить поставленную задачу. Ждем ваших заявок и вопросов по телефону или в онлайн-форме.
7 ошибок при выборе поставщика опор
Получите файл прямо сейчас
Дмитрий Петров
Остались вопросы?
задайте их нашему инженеру
Мы поможем подобрать Вам правильное решение!
Телефон для связи
Отправляя сведения через электронную форму, вы даёте согласие на сбор, обработку и хранение персональных данных на условиях Политики конфиденциальности