Освещение остановок | Способ организации в удаленной местности

Требования к освещению остановок во многом совпадают с нормами и требованиями, которые предъявляют к освещению магистралей и дорог. Но основным документом здесь выступает стандарт отрасли ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах». Также для грамотной организации освещения необходимо учитывать требования других отраслевых документов, включая СП и ГОСТ. Подробный их перечень приводится в ч. 2 «Нормативные ссылки» ОСТ 218.1.002-2003.

Основные нормы и требования к освещению остановок

Остановка – это площадка, предназначенная для остановки общественного транспорта, движущегося по определенным маршрутам, с целью высадки-посадки пассажиров. Учитывая это, на остановке обязательно предусматривают освещение, которое требуется для создания безопасных условий перемещения пассажиров.

Электрическое освещение остановок общественного транспорта на дорогах категорий I-III, которые находятся в пределах населенного пункта, устраивают в соответствии с СП 52.13330.2016. Применяемые осветительные установки и их состояние должны соответствовать ГОСТ Р 50597.
Согласно п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, стационарное освещение предусматривают на автобусных остановках при условии, что расстояние от них до места возможного подключения к распределительной сети составляет не более 500 м.

В п. 4.6.1.7 того же документа приводится норма уровня освещенности для посадочной площадки остановок общественного транспорта. Она составляет не менее 10 лк. Ту же норму можно найти в таблице 7.21 СП 52.13330.2016. Но при наличии рядом с остановкой пешеходного перехода норма освещенности в темное время суток увеличивается до 50 лк.

По указанной таблице посадочные площадки общественного транспорта относят к классу объектов по освещению П2. Для них также необходимо соблюдать требование равномерности распределения освещенности U0 не менее 0,3.

Посадочная площадка устраивается на границе остановочной площадки и имеет превышение над ней не менее 20 см. По длине они полностью совпадают. По ширине посадочная площадка должна быть не менее 2 м, а в населенных пунктах – не менее 1,5 м. Размеры важны для определения количества светильников, которые потребуются для достижения нормы освещенности.

Вопрос с освещением остановок, удаленных от мест подключения

Сегодня вопрос уличного освещения автобусных остановок, находящихся там, где нет доступа к электросети, в том числе из-за трудностей в прокладывании кабеля, решают с помощью автономных осветительных систем. Для этого используют опоры освещения, оборудованные ветрогенераторами и солнечными панелями. Он не зависят от стационарных линий электропередач, а работают от возобновляемых источников энергии.
На втором фото представлен реальный проект автономного освещения участка автомобильной дороги Р 228 Сызрань – Саратов – Волгоград (98-112 км). В систему вошли следующие устройства:

  • светодиодные светильники с консольным креплением;
  • 2 солнечные батареи;
  • ветрогенератор;
  • 2 аккумулятора на 200 Ач.
12 фонарей были установлены для освещения пешеходных переходов вблизи автобусных остановок. Они работают по очень простому принципу. Днем, когда искусственное освещение не требуется, энергия копится аккумуляторами. Ночью она используется для освещения. При наступлении светлого времени суток свет отключается.

В автономной системе были использованы светодиодные светильники со светоотдачей 75 лм. Применение LED-светильников также было связано с их низким энергопотреблением, что позволило начать экономить на уличном освещении. В этом помогло также оснащение светодиодных светильников датчиками движения и освещенности. При приближении к остановке человека датчик движения срабатывает и светильник включается на полную яркость.

Дополнительно применение такой системы освещения стало своеобразным вкладом в экологию. Кроме того, в условиях удаленности от населенных пунктов применение светодиодных светильников помогает решить вопрос с обслуживанием. Такие осветительные приборы не требуют постоянного сервисного обслуживания, что тоже позволяет снизить затраты на освещение.

Автономное осветительное оборудование применяют для мостов и пешеходных переходов тоже при условии, что на их территории нет возможности подключения к электросети.
7 ошибок при выборе поставщика опор
Получите файл прямо сейчас
Остались вопросы?
задайте их нашему инженеру
Мы поможем подобрать Вам правильное решение!
Телефон для связи
Отправляя сведения через электронную форму, вы даёте согласие на сбор, обработку и хранение персональных данных на условиях Политики конфиденциальности